Почему я не зарабатываю достаточно денег?

Вопрос: Мне кажется, у меня есть повторяющаяся проблема, которая заключается в том, что я никогда не зарабытаваю достаточно денег или никогда не имею достаточно заказов в моем бизнесе, особенно во время кризиса, несмотря на то, что у меня хорошее образование. Хотя практикуя процесс прощения этой проблемы много лет и теперь нахожусь в большем покое, когда эта проблема возникает, я все еще раздражаюсь и хочу быть способным избавиться от нее насовсем, чтобы она больше не возникала. C точки зрения Курса чудес, есть ли что-то еще, что я могу сделать, чтобы "исцелить" эту проблему? Поможет ли мне каким-то образом рассмотрение чувства вины или причин чувства вины? Что вы посоветуете?


Ответ: Мы можем лишь прокомментировать ситуацию подобного рода в общем, но тем не менее это может быть полезным.

Во-первых, предназначение этого мира - быть тем местом, где у нас есть бесконечное количество проблем, чтобы решать. Это - дымовая завеса, созданная, чтобы скрыть настоящую проблему, которая состоит в решении, постоянно принимаемом в нашем разуме жить отдельно от Бога как личности и делать других ответственными за наше состояние. Преследует ли нас одна повторяющаяся проблема или множество проблем - неважно. Проблемы появляются в нашей жизни, потому что мы имеем в них потребность, - конечно, на подсознательном уровне. Следовательно, если мы не осознаем настоящий источник наших проблем (решение в нашем разуме), то бесполезно думать о беспроблемной жизни; мы просто будем воевать сами с собой. Более того, частью стратегии эго является то, чтобы застравить нас надеяться, что наши проблемы могут находиться в мире. Цель этой стратегии в том, чтобы наше внимание оставалось сфокусированным на нашей жизни в мире, потому что это гарантирует, что мы никогда не вспомним, что мы на самом деле являемся разумом, намеренным оставаться отделенным от единства, в котором мы были сотворены как Христос, и что это - просто глупая ошибочная мысль, от которой мы можем отказаться в любой момент.


Во-вторых, Курс очень мягко и практично подходит к cитуации, которую вы описали. Он обучает нас тому, что покой Божий –внутри нас, и на него никогда не может повлиять ничего из происходящего в нашей жизни. Быть в состоянии покоя - это всегда наш выбор. Независимо от того, какие обстоятельства нас могут окружать в жизни, мы можем выбрать пребывать в покое. Иисус просит нас использовать его как пример в этом. Среди обстоятельств, которые казались гораздо более травмирующими, он говорит, что он не чувствовал, что его казнили, и таким образом он говорит нам, что мы можем научиться, как фукционировать подобным образом. (T.6.I.5,6) В каком-то смысле, вы говорите, что вы являетесь жертвой этой повторяющейся ситуации в вашей жизни, и у нас у всех есть подобные ситуации в том или ином виде. Поэтому первое, чему мы можем научиться, это как бы "отсоединять" наше внутреннее состояние от внешних ситуаций. Это нелегко, но это - необходимая часть процесса возвращения силы нашего разума. И эго не хочет, чтобы мы это вообще когда-либо сделали.

В-третьих, когда то, что кажется негативной ситуацией продолжает повторяться, часто человек проецирует свою подсознательную вину на свою личную жизнь (часто вина проецируется на тело, что вызывает в результате болезнь), пытаясь наказать себя и тем самым избежать наказания Бога, которое видится заслуженным и неизбежным. Повторяющиеся неудачи или несчастья часто отражают подсознательное убеждение, что если я неудачлив или несчастлив, то Бог смилуется надо мной и будет со мной полегче, когда придет моя очередь предстать перед Ним и дать отчет о моей жизни. Поэтому если такое убеждение поселилось в разуме, нам необходимо, чтобы были ситуации, которые позаботятся о том, чтобы мы были неудачливыми и несчастливыми. Бороться с этим было бы пустым занятием. Решение очевидно. Как постоянно напоминают нам уроки учебника, нам необходимо погрузиться внутрь себя и обнаружить мысли эго о грехе, вине и страхе, управляющие всеми наши действиями и мыслями как людей, и вынести эту тьму на свет.


Однако целью этого процесса является не освобождение от проблем в нашей жизни, а обучение тому, что мы не желаем испытывать чувство вины, потому что боль и неразбериха в наших внешних проблемах - ничто по сравнению со внутренней болью и рабством вины. Нам не надо пытаться ничего изменить; нам нужно лишь посмотреть вместе с любовью Иисуса на то, как мы постоянно приписываем наши неудачи чему-то другому, а не нашему собственому решению, и потом осуждаем себя за это. Это - гигантский шаг по напрвлению к тому, чтобы наконец восстановить в нашем разуме покой Божий, который является нашим наследием. Когда мы погружаемся в этот покой и знаем, что он является нашей общей идентификацией, тогда будет совсем неважно, успешен ли наш бизнес или нет, также как Иисусу было неважно, есть ли в его руках и ногах гвозди или нет. Иногда внешняя ситуация изменяется, когда мы изменяем свой разум, но это уже неважно для нас, потому что наше восприятие самих себя и мира полностью изменилось.

Перевод Татьяны Молодцовой

114. Как можно "ничего не делать", когда кто-то страдает?

Вопрос: У меня есть два вопроса, связанные с истинным сопереживанием и ложным сопереживанием. Я думаю, что я понимаю, как Курс чудес определяет разницу между этими двумя понятиями. Но я не понимаю, как можно быть любящим, сочувствующим и добрым по отношению к своему брату без того, чтобы попасться в ловушку эго? Второй вопрос: когда твой брат болен или потерял работу или любимого человека, как я понимаю, Иисус говорит "Не делай ничего"? Это для меня сложно. Если я ничего не говорю и не делаю, я cоединяюсь с эго. Как мне посмотреть на это по иному?


Ответ: Истинное сопереживание исходит из верного мышления, которое означает, что вы объединились с Иисусом или со Святым Духом. В это мгновение вы – за пределами эго, и, следовательно, все, что вы делаете будет любящим. Вы не можете попасться в ловушку эго, когда вы едины с любовью Иисуса в святом мгновении, потому что это единение является решением против эго, - эти два состояния взамоисключающие. Конечно, чаще мы сразу выскакиваем в неверное мышление и попадаемся в ловушку эго, делая ошибки реальными.


Когда Иисус говорит нам, что нам не надо ничего делать, он имеет в виду, что нам не надо ничего делать самостоятельно. Он не поддерживает пассивность. Он учит нас, что если мы не просим его о помощи, или не просим о помощи Святого Духа, то мы почти гарантировано попадемся в ловушку эго. Тогда в нашем неверном мышлении, мы будем воспринимать, что другой человек является несчастной жертвой, и что добрым и заботливым поступком было бы протянуть ему руку помощи, чтобы решить проблему и сделать так, чтобы он почувствовал себя лучше. Таким образом воспринимая, мы полностью потеряли из виду истину о нашем брате, а также и о нас самих. Мы попались в ловушку эго, делая нашего брата безумным, что означает, что мы больше не видим его или себя как разум, который выбрал отврегнуть свое истинное тождество как Христа, и затем проецирует отвественность за этот выбор на других. Неверное восприятие всегда видит жертв и насильников, а не разум с силой выбора изменить ошибочные решения и опять принять в свое осознание любовь, которая была оттолкнута. Если я воспринимаю вас таким образом, я не могу быть по-настоящему полезным, даже если я все же исправлю внешнюю ситуацию и сделаю так, чтобы вы чувствовали себя лучше. На самом деле, я напал на вас и на себя, потому что послание, которое я несу, состоит в том, что у меня есть что-то, чего нет у вас, и что вы беспомощны. Я увидел нас отдельными и сопереживаю вашей слабости, таким образом, подтверждая точку зрения эго, а не Иисуса о вас.


Исправление этого ложного восприятия приходит через просьбу о помощи увидеть глазами Иисуса, или разделить восприятие Святого Духа. Мы приносим свое восприятие жертвенности Иисусу или Святому Духу, потому что если я смотрю на вас как на жетрву, то это я нуждаюсь в исцелении. Мое восприятие нуждается в исправлении прежде, чем я смогу быть полезным. Мы сейчас не говорим о том, что видят наши физические глаза. Вообще говоря, может так случится, что вы потеряли работу или любимого человека; однако сделать затем выбор о том, что вы являетесь жертвой - это интерпретация. Именно это – тот момент, где я ошибаюсь. Как только я воспринимаю вас как жертву, я подразумеваю, что существует насильник, и что вы не ответственны за то состояние, в котором находитесь. Это - ловушка эго, в которую я попал. Когда я впервые осознал, что я вижу вас как жертву, мне следовало бы прямо на этом остановиться и попросить о помощи, чтобы посмотреть на ситуацию по-иному, попросить о помощи сопереживать силе Христа в вас, вместо слабости эго в вас. Если я совершу этот переход от неверного в верному мышлению, тогда я буду автоматически направлен сделать то, что является наиболее любящим в данных обстоятельствах. Это может означать сделать что-то или ничего не сделать, сказать что-то или ничего не сказать. То, что будет наиболее полезным, произойдет автоматически, без размышлений и без вовлеченности в результат.

Перевод Татьяны Молодцовой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: