Вопрос: Я немного не согласна с идеей о том, что Бог вмешивается в мир форм. Я знаю, что точка зрения Фонда Курса чудес состоит в том, что мир форм - это иллюзия, и сложно себе представить, чтобы Он мог участвовать в изменениях и переменах в мире форм. Я также знаю, что важно лишь изменить свои мысли о мире, чтобы приблизиться к пробуждению. Однако в Уроке 71, " Лишь план Божий о спасении сработает ", разделенный ум спрашивает у Бога: " Что бы ты хотел, чтобы я сделал? Куда бы ты хотел, чтобы я пошел? Что бы ты хотел, чтобы я сказал, и кому? " Не является ли это вопросом к Богу о том, какое направление тебе следует выбрать в мире форм? Я также знаю, что когда я отпускаю мысль эго и прошу Бога направить мои мысли, мир форм действительно исчезает. Как Курс чудес сопоставляет с этим непорочное зачатие Иисуса? Не является ли это вмешательством в иллюзию?
Ответ: Как обсуждалось ранее в вопросах, важно понимать, что большая часть Курса написана метафорическим языком, обращаясь к нам на том уровне, на котором мы верим, что находимся (например, см. Вопрос №72). И поэтому Бог описывается в Курсе так, как будто Он беспокоится о нас в мире, только для того, чтобы предоставить исправление для нашего убеждения, что Бог является злым Отцом, Который намерен нас уничтожить. И поэтому Курс пытается помочь нам увидеть Бога как нашего Друга, Который поможет нам сделать то, что нам надо сделать, а не как врага. К тому же очень часто в уроках Учебника используется слово Бог, тогда как на самом деле имеется в виду Голос Божий, или Святой Дух.
|
|
Как всегда, и в этом случае тоже, такие строки, как процитированные вами, легче понять в более широком контексте Курса, и сам урок проясняет более глубокий посыл этих строк. Этот урок сначала описывает план спасения эго - удержание обид на других людей, чтобы вина в нашем разуме была переложенной на них вместо нас самих, игра в обвинение. (Уч.чI.71.2) Очевидно, что это "решение" является проблемой, потому что оно на самом деле поддерживает существование чувства вины в нашем разуме вместо того, чтобы избавить нас от него. И поэтому план Бога (то есть, Святого Духа), хотя он и не описан детально в этом уроке, должен включать в себя желание отпустить эти обиды. Так как наша злость и осуждение вызываются взаимодействием с окружающими, упомянутая вами инструкция о том, чтобы просить Бога о конкретной помощи, на самом деле означает, что нам не стоит продолжать действовать (делать что-то, идти куда-то, говорить что-то и так далее) самостоятельно, то есть под руководством эго. Если нам удастся удерживать память о Любви Божьнй в себе в течении дня, мы можем быть уверены, что мы будем именно там, где нам надо быть, чтобы выучить те уроки прощения, которые принесут нам тот покой, который мы ищем.
|
|
Когда мы освобождаем себя от диктатуры эго и открываем себя водительству Голоса Божьего, мы можем переживать изменения в нашем внешнем мире, как вы сказали. Однако это будет происходить не всегда. Эти изменения происходят не потому, что Бог или Святой Дух буквально вмешались в нашу жизнь, а скорее потому что мы пожелали сделать внутренние выборы (часто подсознательные), которые находились в согласии с любовью, а не с ненавистью. Внешние проекции нашей вины тогда вполне могут измениться, хотя это, с точки зрения Курса, никогда не является целью изменения учителя. Это может стать ловушкой, возвращающей наше внимание обратно в мир, так как мы смотрим на внешние изменения, чтобы подтвредить наше внутреннее изменение.
Непорочное зачатие действительно предполагает вмешательство в мир форм, но Иисус в Курсе никогда не делает таких заявлений о себе. Библия и традиционное христианство представляют собой духовный путь, который очень отличен от Курса чудес, и лучше не смешивать их или не пытаться объединить их каким-то образом.
Перевод Татьяны Молодцовой