Определение рациональных маршрутов транспортировки грузов

Сегодня автомобильный транспорт – самая массовая отрасль. Масштабы грузоперевозок автомобильным транспортом огромны и связаны со всеми без исключения отраслями экономики. Затраты на грузоперевозки могут быть уменьшены за счет эффективного планирования передвижения автотранспорта. В настоящее время существует множество решений этой задачи. На их базе разработаны различные программные средства, однако они не всегда удовлетворяют потребностям конечного пользователя. Поэтому проблема автоматизации поиска рациональных маршрутов для конкретного предприятия является актуальной на сегодняшний день.

Маршрут - это путь следования транспорта при движении от начального до конечного пунктов с обязательным посещением некоторых промежуточных пунктов. Рациональный маршрут - это маршрут, наилучшим образом удовлетворяющий некоторому критерию (например, расстояние или время). Маршрутизация - это составление рациональных маршрутов движения.

Для нахождения удовлетворительного решения задачи маршрутизации с использование математических методов в качестве исходных данных необходима модель транспортной сети. Транспортная сеть – это совокупность дорог, пригодных для движения транспортных средств. Задача выбора рационального маршрута сводится к поиску кратчайшего пути от производителя до конечного потребителя.

Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:

· объема перевозок;

· направления;

· дальности перевозок грузов;

· протяженности во времени;

· загруженности транспортных коммуникаций;

· последовательности движения;

· эффективности доставки грузов.

2.6.2 Рекомендуемая литература

1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 432 с.

2. Тяпухин А. П. Логистика: учеб. пособие / А. П. Тяпухин. – Оренбург.: ГОУ ВПО «ОГИМ», 2005. – 109 с.

3. Николайчук В. Е. Транспортно-складская логистика: учеб. пособие / В. Е. Николайчук. – М.: Инфра, 2005. – 256 с.

4. Артамонов В. Как оформить перевозку за наличный расчет? / В. Артамонов // Логистика и управление. - 2009. -№6. - С. 70 -72.

5. Гришанина Т. Скромное обаяние частного автоперевозчика / Т. Гришанина // Логистика и управление. - 2009. -№5. - С. 22-25.

6. Алексашов И. Вкусная логистика. Доставка колбасных изделий. /И Алексашов // Логистика и управление. - 2009. -№5. - С. 38-42.

7. Дворников А. Экономим на доставке товара в магазины / А. Дворников // Логистика и управление. - 2009. -№5. - С. 49-51.

8. Кирсанов К. Есть ли экономические перспективы у идеи объединения перевозчиков и грузовладельцев /К. Кирсанов // Логистика и управление. - 2009. -№3. - С. 13-16.

9. Александрова Д. Быть или не быть содружеству перевозчиков. / Александрова Д. // Логистика и управление. - 2009. -№3. - С. 18-29.

10. Толстых Д. Водный транспорт может быть выгодным для грузовладельцев. / Д. Толстых // Логистика и управление. - 2009. -№3. - С. 73-75.

11. Алексашов И. Умолять людей мы не собираемся! /И. Алексашов // Логистика и управление. - 2009. -№265-67. - С. 23-26.

12. Новиков Д. «Грузоотпровитель» - «Перевозчик». Игра в одни ворота. / Д.Новиков. // Логистика и управление. - 2009. -№2. - С. 69-70.

13. Артамонов В. При перевозке груза третий – лишний. / В. Артамонов // Логистика и управление. - 2009. -№2. - С. 73-75.

14. Шайкин В. Что ждет транспортную логистику в условиях ВТО / В. Шайкин // Логистика и управление. - 2008. -№. - С. 41 - 44.

15. Куприянов И. Ответственность перевозчика под прицелом юриста / И. Куприянов // Логистика и управление. - 2008. -№12. - С. 47-50.

16. Шишкин В. Как спрогнозировать доставку навалочных грузов / В. Шишкин // Логистика и управление. - 2008. -№12. - С. 53-56.

17. Барыкин А. Рынок информационных систем в России ненасыщен / А. Барыкин // Логистика и управление. - 2009. -№4. - С. 23-26.

18. Баранникова Е. Виртуальная загрузка реального транспорта / Е. Баранников // Логистика и управление. - 2009. -№11. - С. 63 -64.

19. Прогин С. Система мониторинга: хорошо это или плохо для водителя / С. Пронин // Логистика и управление. - 2008. -№11. - С. 75-78.

20. Канаева М. На том же месте, в тот же час / М. Канаева // Логистика и управление. - 2008. -№10. - С. 49-52.

21. Гречин В. За автотранспортом нужен глаз да глаз / В. Гречин // Логистика и управление. - 2008. -№10. - С. 69-71.

22. Синицкий А. Авиационные перевозки: интермодальная оптимизация. / А. Синицкий // Логистика и управление. - 2008. -№9. - С. 21-23.

23. Огородников И. Диспетчеризация каналов отправки / И. Огородников // Логистика и управление. - 2008. -№9. - С. 53-55.

24. Беспалов Р. Транспортное ПО. Проблемы выбора и реализации. / Р. Беспалов // Логистика и управление. - 2008. -№9. - С. 75-78.

25. Баранникова Е. Как выбрать перевозчика / Е.Баранова // Логистика и управление. - 2008. -№8. - С. 57-59.

26. Шайкин В. Проблемы рынка грузовых автоперевозок /В. Шайкин // Логистика и управление. - 2008. -№7. - С. 29-31.

27. Голубев Д. Как снизить себестоимость рейса / Д. Голубев // Логистика и управление. - 2008. -№7. - С. 51-53.

28. Каляцкий В. Топливный вопрос. / В. Каляцкий // Логистика и управление. - 2008. -№6. - С. 40-42.

29. Раджабов С. К потребителю напрямую. / С. Раждабов // Логистика и управление. - 2008. -№6. - С. 45-47.

30. Химане А. На сборных грузах можно неплохо заработать./ А. Химане // Логистика и управление. - 2008. -№6. - С. 56-59.

31. Шайкин В. Транспортная стратегия: перезагрузка / В. Шайкин // Логистика и управление. - 2008. -№5. - С. 15-19.

32. Потапенко Е. Выбор перевозчика для локальной дистрибуции / Е. Потапенко // Логистика и управление. - 2008. -№3. - С. 56-64.

33. Гречин В. Программное обеспечение для транспортных компаний / В. Гречин // Логистика и управление. - 2008. -№3. - С. 67-70.

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте определение понятию «транспорт» и классифицируйте транспортные средства по основным признакам.

2 Назовите показатели, оценивающие уровень работы транспорта и факторы, влияющие на выбор транспортных средств.

3 В суть организации работы транспорта?

4 Какие основные характеристики элементов транспортной системы?

5 Назовите преимущества и недостатки различных видов транспортных средств

6 Основные подходы к выбору транспортных средств

7 В особенности централизованной доставки ресурсов потребителям по согласованным графикам.

8 Какие Вы знаете пути повышения эффективности работы транспортных организаций?

9 В состоят экономические методы управления транспортно-экспедиционными организациями?

10 В чем состоит значение транспортного звена для логистической цепи?

11 Назовите виды маршрутов, а также определения рациональных маршрутов транспортировки грузов.

12 Назовите факторы, влияющие на выбор транспортных средств.

13 Перечислите преимущества и недостатки перевозки различными видами транспорта.

14 Какова организация работы погрузочно-разгрузочных постов, контейнерных и пакетных перевозок грузов?

15 Обозначьте значение централизованной доставки ресурсов потребителям по согласованным графикам.

18 В чем заключаются основные пути снижения издержек при транспортировке ресурсов.

19 Расскажите об эффективности применения различных видов тары при транспортировке материальных ресурсов.

20 Виды транспортировки ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: