Цель: вызывать интерес к свойству предметов окружающего мира, к овладению практическим способом выявления свойства этих предметов.
Оборудование: деревянный желобок (дощечка, расположенная под наклоном к горизонтальной поверхности), пластмассовые (деревянные) шарики и кубики одного цвета и размера находятся на подносе.
Ход игры: взрослый ставит желобок (дощечку) перед ребенком и предлагает поиграть. Взрослый сам берет шарик, кладет на верхнюю часть желобка и отпускает его. Шарик скатывается. Взрослый говорит: «Смотри, катится! А теперь ты бери», — взрослый предлагает ребенку взять с подноса любой предмет, помогает его расположить на верхней части желобка. 48
Цри этом взрослый комментирует: «катится» (или «не катится»). В случаях затруднения позиция взрослого «за спиной ребенка», взрослый выполняет действия руками ребенка, обращая каждый раз внимание на свойство предмета (катится или не катится).
После того, как все предметы проверены, взрослый жестом и словом фиксирует выделенное свойство: шарики катятся, кубики не катятся.
|
|
Игра «Опусти игрушку в свой домик»
Цель: вызывать интерес к свойству предметов окружающего мира, к овладению практическим способом выявления свойства этих предметов.
Оборудование: две коробки: одна — с круглой прорезью, вторая - с квадратной прорезью, шарики и кубики одного цвета и размера находятся на подносе.
Ход игры: взрослый ставит перед ребенком обе коробки, берет шарик, подносит к квадратной прорези и говорит: «Не проходит, не такая, надо в другую». Потом подносит шарик к круглой прорези, медленно опускает его и говорит: «Вот такая, круглая. Шарик круглый, у него такой домик». Затем взрослый предлагает ребенку по очереди опускать предметы в про-рези, каждый раз обращая его внимание на соответствие формы прорези и формы предмета. По окончании игры взрослый достает из каждой коробки опущенные предметы и обобщает выделенное свойст-во: «Здесь все такие, круглые, шарики. А здесь — не такие, здесь — кубики».