Цель: вызывать интерес к свойству предметов ок-ружающего мира, к овладению практическим способом выявления свойства этих предметов.
Оборудование: две коробки: одна — круглой фор мы с соответствующей крышкой, имеющей «ручку», другая - квадратной формы также с «ручкой». Шарик и кубик находятся на подносе.
Ход игры: взрослый ставит перед ребенком две коробки, опускает в круглую шарик, в квадратную — кубик и предлагает ребенку спрятать (зарыть коробки крышками). При этом обращается внимание на взятие ребенком крышки за ручку тремя пальцами (щепотью). При затруднениях взрослый показывает и комментирует способ действия: «Круглую коробочку надо закрывать такой, круглой крышкой. А эту коробочку — другой, не такой, не круглой крышкой».
Игра «Почтовый ящик»
Цель: развивать зрительную ориентировку на форму предметов, формировать практические способы ориентировки (метод проб).
Оборудование: коробка с двумя прорезями (квадратной и круглой), шарики и кубики одного цвета и размера находятся на подносе.
|
|
Ход игры: взрослый ставит перед ребенком коробку с прорезями, обращает внимание на форму прорезей и предлагает опустить в нее предметы с подноса. При этом вначале взрослый совместно с ребенком опускает разные формы в разные прорези, пользуясь методом проб, и комментирует действия. В дальней-
предлагает ребенку самостоятельно опускать кубики и шарики.
Игра «Собери пирамидки»
Цель: развивать зрительную ориентировку на форму предметов.
Оборудование: две подставки с вертикально расположенными стержнями, набор шариков и кубиков одного размера и цвета со сквозными отверстиями.
Ход игры: взрослый ставит перед ребенком подставки, поднос с шариками и кубиками и предлагает ребенку собрать пирамидки из кубиков и из шариков. Взрослый обращает внимание ребенка: «Тут все такие — круглые, шарики. А здесь, указывая на другую подставку, не такие — кубики».