Цель: учить мыть руки.
Оборудование: заяц резиновый.
Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки». Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.
В дальнейшем навык мытья рук усложняется: ребенка учат открывать кран с водой, намыливать руки мылом, вытирать полотенцем и вешать полотенце на крючок.
Занятие «Сделаем лодочки»
Цель: учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:
1. Засучить рукава, проговаривая потешку:
Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!;
2. открыть кран;
4. сложить ладони рук «лодочкой»;
5. подставить руки под струю воды;
6. закрыть кран;
7. вытереть руки полотенцем.
Затем взрослый предлагает ребенку выполнить действия по подражанию, обращая внимание ребенка на положение рук.
|
|
Занятие «Мыльные перчатки»
Цель: учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук с мылом. Затем ребенку передает кусок мыла и просит повторить движения намыливания. Намыливание рук нужно проводить до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: «Вот, какие у нас перчатки белые!» Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом проговаривает одну из потешек. Например:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька Егорова (или взрослый называет имя ребенка)
Знаем, знаем, да, да, да!
Где тут прячется вода!
В конце игры взрослый хвалит ребенка и обращает внимание на его чистый руки. При затруднениях используются совместные действия взрослого и ребенка.