Тема «Оформительский практикум»:
– шрифты;
– фоновка и ее разновидности;
– изготовление букв;
– техники рисования (хиппи-живопись, жесткий гобелен, росписи, основы народной росписи, батик, тестопластика, папье-маше и т.д.);
– аппликация.
Тема «Практикум по оформлению сцены и конструированию декораций»:
– принципы оформления (стиль, жанр, способы, материал, прием);
– составление эскиза и макета;
– принципы работы с постановочной группой, понимание идеи постановки и желаний режиссера.
Тема «Практическое занятие»:
– варианты оформления сцены с помощью предлагаемого материала (на разные темы);
– маневренность смены декораций и скорость выполнения оформления;
– четкость в распределении заданий и обязанностей;
– умение пользоваться возможностями сцены и лагеря;
– приобретение навыков музыкально-шумового оформления.
Средства реализации программы на втором этапе:
Средства реализации | Основное содержание | Результат |
Занятия в ТИЧАВО | Проходят в течение 15 дней по свободному графику. Занятия составлены таким образом, что ребенок практически все время находится на «сцене». Тренируясь, отрабатывая этюд, работая над оформлением и сценарием, репетируя или играя роль, он занимается все это время своим прямым делом – работой над спектаклем. Благодаря этому ребенок усваивает материал на практике, получая теоретические сведения по мере возникновения необходимости в них. | Получение навыков актерской игры, работы над сценарием, оформлением сцены, получение навыков режиссерского мастерства. |
Мастер-классы. Танцчас | Мастер-классы являются дополнительными занятиями института, проводимыми специалистами лагеря. Танцчас предусматривает изучение такта, темпа, ритма, синхронности, внимания, чувства партнера, необходимых в актерской игре. | Навыки по специальности, расширение кругозора, реализация интересов ребенка. |
Пластика | Это занятие рассчитано на приобретение навыков сценического движения, на снятие «комплекса» движения, приобретение навыков культуры движения, координации. | |
Музыкальный час | Рассчитан на поддержание слуха и голоса, уже имеющихся у детей; выявление поющих детей, детей с хорошей дикцией; изучение песен. | |
Тренинги, тактильные игры | Эти занятия рассчитаны на создание более близких взаимоотношений в коллективе, на воспитание понимания и доверия. Набор тренингов обычный: «построение по различным видам» (цвету и размеру-длине волос, по цвету глаз, по возрасту и т.д.), «искорка», «паровозик», «слепой и поводырь» и т.д. Игры типа «Человек к человеку» и т.д. | Снятие комплексов, сплочение коллектива, достижение взаимопонимания. |
КТД «Путешествие в сказку» | Команды (кафедры или свободные группы) состязаются в остроумии, творчестве и эрудиции, выполняя задания, полученные от ведущих станций. Игры включают в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность каждому ребенку показать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности. Результатом может стать небольшой творческий импровизированный концерт (с предварительной репетицией на станциях), выставка работ. | Выявление деловых и эмоциональных лидеров, микрогрупп, творческих, интеллектуальных, организаторских способностей ребенка, сплочение коллектива в совместной деятельности. |
Дела детей | Могут быть любой направленности: интеллектуальные, спортивные, творческие и т.д. Главное условие: в деле должна реализовываться каждая кафедра. Дело должно носить массовый характер, может проводиться для 2–3 отрядов. Оно является своеобразным экзаменом для перехода на следующий курс. | Закрепление ЗУНов, полученных в ходе теоретических занятий кафедр, на практике. |
«Огонек» анализа и определение перспектив института | Используется принцип «свободного микрофона». Каждый ребенок по цепочке высказывает свое мнение о прожитой сессии, отмечает плюсы и минусы в работе кафедр. Далее происходит определение перспектив развития института. | Анализ смены и дел, проводимых кафедрами, определение перспектив. |
Второй «огонек» анализа – «Весы» | В начале «огонька» каждый ребенок получает 2 листка бумаги, на одном из которых написан «+», на другом «–». Задание: на листках написать «+» и «–» данной сессии и положить в круг. Потом ректоры зачитывают по очереди каждый листок. Если большинство согласно с мнением писавшего, то листок с «+» или «–» откладывается в сторону (как бы на весы). Если оценки повторяются, то они не откладываются. Затем подсчитывается результат проделанной работы и анализируется данная ситуация. | Анализ смены и дел, определение результатов достижений каждым ребенком, определение перспектив. |
Третий «огонек» – «Ассоциация» | «Огонек» проходит в форме игры. Прошедшая сессия, взаимоотношения между студентами, возникшие проблемы анализируются посредством построения ассоциаций каждым участником «огонька». Ассоциации задаются в свободном порядке, т.е. не конкретному человеку. Желающие ответить – отвечают, поясняя свою ассоциацию. Например: с каким фильмом или книгой ассоциируется у вас прошедшая сессия и почему, с каким цветком ассоциируется взаимоотношения мальчиков и девочек в институте и почему, с каким блюдом у вас ассоциируется дело, проведенное кафедрами в конце сессии? | Анализ прошедшей сессии. |