Задачи: выявление уровня знаний детей о символике России, получение новых знаний, реализация творческих, интеллектуальных способностей, лидерского потенциала подростков.
Ход дела:
1. Вступительное слово вожатого. Цель дела: интересно, творчески познакомиться с символами России, узнать полезную информацию друг о друге.
За активность ребята получают буквы, из которых в финале дела должна получиться фраза: «Я – гражданин России».
2. Игра «Ассоциация». Ведущий называет слово «Россия», дети в свободном порядке называют слова-ассоциации (матрешка, березка, песня, трехцветный флаг, хлеб, корона, гимн и т. д.).
Ведущий делает вывод, что некоторые слова – так называемые «народные» символы, другие, такие как «герб», «гимн», относятся к государственной символике страны.
3. Дискуссия. Отряд делится на две группы. Одна должна доказать истинность утверждения, а другая постараться его опровергнуть. Утверждения:
России нужны государственные символы.
Современный человек обязательно должен знать символы своей Родины, своего края.
|
|
Ведущий подводит итоги дискуссии.
4. «Мой голос». Каждый ребенок на листке бумаге дописывает предложение: «Зная символы России, я…», знакомство с получившимися вариантами. Листочки вывешиваются.
5. Творческая часть «Разговор о главном».
«Флаг»:
Отряд делится на группы по цветам. Дается историческая справка об истории появления флага. Задание группам: разгадать тайну флагов, которые раздает ведущий, то есть по цветам определить особенности каждой страны, места, республики. Ведущий сообщает справочную информацию о цветах флагов, рассказывает о значении цветов, по которым ребята разделились на группы: красный, синий и белый – цвета флага Российской Федерации.
Второе задание: подумать и сказать, что означает каждый цвет флага России. Каждая группа придумывает и представляет четверостишие про определенный цвет флага. Ведущий рассказывает историю флага России.
«Гимн»:
Ребятам предлагается ответить на вопросы о гимне.
– Гимн – это:
а) песнь любви, б) в переводе «песня богов», в) официально принятая торжественная песнь в честь государства.
– Автор стихов гимна:
а) С. Михалков, б) Н. Богословский, в) Н. Михалков.
– Гимн России менялся:
а) 8 раз, б) 2 раза, в) 25 раз.
Тут же оглашаются верные ответы, комментируются.
Разбивка на 4 группы по жанрам песен: русский рок, русская народная песня, бардовская песня, современные песни.
Очень часто в жизни мы принимаем что-то, заучиваем слова, не вникая в смысл. Сейчас мы попытаемся понять, о чем же она, главная песня страны. Для этого каждая группа получит текст с одним из куплетов гимна.
Задание: нарисовать то, о чем говорится в, представить свой рисунок. Можно использовать совершенно разные техники рисования: пальцами, поролоном, кисточками, на мокрой бумаге и т.д.
«Герб»:
Беседа о составляющих герба (двуглавый орел, скипетр, держава).
Задание группам: придумать и представить легенду об истории возникновения герба России, можно ее инсценировать.
6. Подведение итогов. Анализ дела.