Принцип 7 - Принятие решений, основанных на фактах

Любые решения могут быть результативными, если они основываются на достоверных данных и объективной информации. Поэтому должна быть поставлена задача об источниках, природе формирования и систематического поступления таких данных и такой информации. Этим источником должна быть система действий обратных связей на предприятии. Источником получения достоверных фактов должны быть показатели результативности процессов. Эти показатели должны быть таковы, чтобы в своей совокупности они могли бы дать комплексную оценку действия того или иного процесса. Эту работу должны осуществлять владельцы процессов. Особое внимание при этом следует обращать на разработку критериев результативности на стыках взаимодействующих между собой процессов. Их владельцы в случае неувязки на стыках процессов должны давать информацию об этом. Такую же информацию должны давать и определенные лица или группа лиц, заинтересованных в деятельности или в успехе того или иного структурного звена.

Очевидно, что входы и выходы по стыкам каждого процесса должны быть согласованы, задокументированы и оформлены соответствующим образом. Параллельно с этим должны быть определены правила, связанные с установлением оценки качества работы, ведения процесса и принятия санкций к должностным лицам, в случае невыполнения требований, изложенных в соответствующих нормативных документах.

Успешное применение принципа принятия решений основанных на фактах предполагает:

при формулировании политики и стратегии - стратегические цели, основанные на объективных и достоверных данных и информации, более реалистичны и боле достижимы,

•при установлении целей и показателей - использование результатов анализа объективных и достоверных данных для установления целей и показателей, вызывающих максимально возможные улучшения (по нашему мнению в настоящий момент);

•при оперативном управлении - данные и информация - основа для понимания процессов и системы в целом, что помогает проводить улучшения и предотвращать возникновение потенциальных проблем;

•при управлении людскими ресурсами - анализ данных и информации по оценке удовлетворенности персонала и его предложений как высшим руководством, так и самим персоналом идет к формулировке политики управления персоналом.

Руководителям всех уровней управления организацией необходимо усвоить основы «статистического мышления».

Статистическое мышление - это философия обучения и действий, основанная на следующих фундаментальных принципах:

•вся работа происходит в системе взаимосвязанных процессов-

•вариация присуща всем процессам;

•понимание и снижение вариаций-ключи к успеху.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: