Гриф: Гриф объединяет образ льва и орла: мужество, идущее от сердца, отвагу среднего человека с полетом мыслей, высоким полетом орла, мышления.
Дракон: Еще и сегодня на Дальнем Востоке дракон служит образом топ божественной сущности, которая способствовала осознанию человеком, еще жившим в раю, его богоподобная и зажгла в нем жажду познания добра и зла. Благодаря этому человек завоевал свою свободу и самостоятельность и постепенно осознание себя самого, свое Я. В Европе, которая шла впереди в развитии личности, этот символ претерпел изменение, как претерпело изменение и внутреннее человека. Чувство собственного достоинства стало себялюбием, Я - развитие превратилось в эгоизм. Чувственная природа, когда-то природно-кроткая и благоговейная, стала беспорядочной. Начал господствовать низменный эгоизм.
Кентавр: Эта фигура — вверху человек, внизу копь — является образом того человека, у которого разум еще в значительной степени связан с инстинктивным, разум не выделен еще как самостоятельная сила. Он владеет и управляет им, но этот природный инстинкт гонит его. Так, например, еще дикие горные народности Греции были подобны кентаврам в противоположность высокоразвитому населению городской местности.
|
|
Морской заяц: Этот символ можно еще найти разделенным: заяц с рыбьим хвостом. Это образ самоотверженности (заяц), которая еще обитает не в чувственном мире, а в душевном, в волнующемся душевном мире (в воде).
Феникс. Имагинация Феникса восходит к мистериям феникса, которые были перенесены из Сабы в названную по этому имени Финикию. Жар-птица с золотым или радужным оперением, с благоухающим корицей (Cinnamomum) гнездом широко распространена как символ. Через определенные промежутки времени она бросается в огонь и сгорает до пепла, с тем чтобы восстать из него обновленной и молодой. Умирание и воскресение, исчезновение и снова рождение были заложены в ощущении. Этот образ указывает на вечную индивидуальность человека, которая в смерти освобождается от телесного и поднимается к новой жизни. Он указывает также и на «смерть для жизни новой», о которой говорит Гёте в его непреходящем поучении:
И доколь ты не поймешь
Смерть для жизни новой,
Хмурым гостем ты живешь
На земле суровой.
(Перев. H.H. Бальмонта.)
Он указывает на победу индивидуального духа над низшим смертным и преходящим.