Обмен данными начинается с предварительного установления соединения.
Пусть два абонента А и В хотят передать друг другу некоторые данные (см. рис. 3.1). Прежде чем отправить данные в сеть (начать разговор), абонент А посылает запрос в коммутационную сеть, в котором указывается адрес (телефонный номер) абонента В. Цель посылки запроса — установить соединение абонентов А и В информационным каналом, свойства которого подобны свойствам непрерывной линии связи: на всем своем протяжении он передает данные с одной и той же скоростью. Это означает, что в транзитных коммутаторах нет необходимости буферизовать данные пользователей.
Для создания такого канала запрос должен пройти через последовательность коммутаторов, лежащих на пути от А к В, и удостовериться, что все необходимые отрезки пути (линии связи) в данный момент свободны. Кроме того, для успешного соединения необходимо, чтобы конечный узел В не был занят в другом соединении. Чтобы зафиксировать соединение, в каждом из коммутаторов вдоль пути от А до В запоминается информация о том, что соответствующая линия связи выделена соединению абонентов А и В (зарезервирована). В каждом коммутаторе выполняется внутреннее соединение интерфейсов, соответствующих маршруту прохождения данных.
Отказ в установлении соединения
Важной особенностью технологии коммутации каналов является возможность отказа в установлении соединения. Если какая-либо другая пара абонентов обратится в сеть с запросом на установление соединения, для создания которого необходима хотя бы одна из уже назначенных для А и В линий связи, сеть ответит отказом. Например (см. рис. 3.1), если абонент С пошлет вызов в сеть на установление соединения с абонентом D, то получит отказ, потому что единственная линия, соединяющая коммутаторы S2 и S4, уже выделена соединению абонентов А и В. При отказе в установлении соединения сеть информирует вызывающего абонента об этом неприятном событии. Телефонная сеть в этом случае передает короткие гудки — сигнал «занято». Некоторые телефонные сети различают события «сеть занята» и «абонент занят», передавая гудки с разной частотой или используя разные тона.