Общая характеристика рекламы и её значение
Роль рекламной деятельности. Признаки рекламы
Термин “реклама” происходит от латинского «reclamare» – «громко кричать» или «извещать». Так на базарах и площадях Древней Греции и Древнего Рима более 2000 лет тому назад громко расхваливались различные товары.
Реклама – распространяемая по каналам связи оплаченная информация о лице, товарах, услугах или общественном движении, оплаченная рекламодателем с целью привлечения внимания к объекту рекламирования и увеличения сбыта.
Итак, существуют два подхода к определению термина «реклама»:
I. В узком смысле реклама означает объявление в средствах массовой информации. Подобная точка зрения более распространена в западных странах.
2. В российской практике понятие рекламы трактуется несколько шире: к ней относят также выставочные мероприятия, упаковку, коммерческие семинары, проспекты, каталоги, плакаты и т. д.
Исходя из определений рекламы, можно выделить ее основные признаки:
1. Платность.
2. Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.
3. Опосредованность, т. е. реклама передается через систему посредников (СМИ, разнообразные рекламоносители).
4. Точно установлен заказчик (рекламодатель).
5. Реклама информирует о товарах или услугах и агитирует за них.
Основные цели и задачи рекламы. Функции рекламы
Федеральный закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы, во-первых, формирование или поддержание интереса аудитории к лицам, товарам, услугам и, во-вторых, способствование их реализации.
Различают экономические и коммуникативные цели рекламы.
К экономическим целям относят:
- поддержку сбыта товара;
- формирование потребности в данном виде товара или услуги;
- стимулирование спроса на конкретный товар и стимулирование сбыта;
- объявление о льготных сделках, распродажах, снижениях цен;
К коммуникативным целям относят:
- ознакомление потребителей с новым продуктом, маркой.
- повышение уровня известности продукта;
- информирование потребителей (например, об изменении цен);
- изменение имиджа (модернизация, повышение привлекательности);
В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи:
- информирование (формирование осведомленности и знания);
- увещевание (формирование предпочтения к товару или фирме);
- напоминание (удержание в памяти потребителей информации о товаре);
Выделяют важнейших функции рекламы:
- Экономическая функция рекламы в том, что, формируя спрос и стимулируя сбыт, она способствует повышению спроса и, как следствие, товарооборота. Реклама также способствует расширению рынков сбыта.
- Социальная функция состоит в воздействии рекламы на общество. Она способствует повышению жизненного уровня населения, формированию культуры потребления, популяризирует материальные, социальные и культурные ценности.
- Маркетинговая функция - полностью удовлетворить потребности покупателя в товарах и услугах.
- Коммуникационная функция. Реклама - специфическая форма коммуникации, соединяет посредством каналов связи рекламодателей и потребительскую аудиторию.
- Психологическая функция - реклама принимает участие в формировании психологических установок человека, влияет на личное и массовое сознание.
- Эстетическая роль. Реклама является зеркалом тенденций в моде и дизайне, вносит вклад в наши эстетические представления.