Основные цели и задачи рекламы. Функции рекламы

Общая характеристика рекламы и её значение

Роль рекламной деятельности. Признаки рекламы

Термин “реклама” происходит от латинского «reclamare» – «громко кричать» или «извещать». Так на базарах и площадях Древней Греции и Древнего Рима более 2000 лет тому назад громко расхваливались различные товары.

Реклама – распространяемая по каналам связи оплаченная информация о лице, товарах, услугах или общественном движении, оплаченная рекламодателем с целью привлечения внимания к объекту рекламирования и увеличения сбыта.

Итак, существуют два подхода к определению термина «реклама»:

I. В узком смысле реклама означает объявление в средствах массовой информации. Подобная точка зрения более распространена в западных странах.

2. В российской практике понятие рекламы трактуется несколько шире: к ней относят также выставочные мероприятия, упаковку, коммерческие семинары, проспекты, каталоги, плакаты и т. д.

Исходя из определений рекламы, можно выделить ее основные признаки:

1. Платность.

2. Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.

3. Опосредованность, т. е. реклама передается через систему посредников (СМИ, разнообразные рекламоносители).

4. Точно установлен заказчик (рекламодатель).

5. Реклама информирует о товарах или услугах и агитирует за них.

Основные цели и задачи рекламы. Функции рекламы

Федеральный закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы, во-первых, формирование или поддержание интереса аудитории к лицам, то­варам, услугам и, во-вторых, способствование их реализации.

Различают экономические и коммуникативные цели рекламы.

К экономическим целям относят:

- поддержку сбыта товара;

- формирование потребности в данном виде товара или услуги;

- стимулирование спроса на конкретный товар и стимулирование сбыта;

- объявление о льготных сделках, распродажах, снижениях цен;

К коммуникативным целям относят:

- ознакомление потребителей с новым продуктом, маркой.

- повышение уровня известности продукта;

- информирование потребителей (например, об изменении цен);

- изменение имиджа (модернизация, повышение привлекательности);

В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи:

- информирование (формирование осведомленности и знания);

- увещевание (формирование предпочтения к товару или фирме);

- напоминание (удержание в памяти потребителей информации о товаре);

Выделяют важнейших функции рекламы:

- Экономическая функция рекламы в том, что, формируя спрос и стимулируя сбыт, она способствует повышению спроса и, как следствие, товарооборота. Реклама также способствует расширению рынков сбыта.

- Социальная функция состоит в воздействии рекламы на общество. Она способствует повышению жизненного уровня населения, формированию культуры потребления, популяризирует материальные, социальные и культурные ценности.

- Маркетинговая функция - полностью удовлетворить потребности покупателя в товарах и услугах.

- Коммуникационная функция. Реклама - специфическая форма коммуникации, соединяет посредством каналов связи рекламодателей и потребительскую аудиторию.

- Психологическая функция - реклама принимает участие в формировании психологических установок человека, влияет на личное и массовое сознание.

- Эстетическая роль. Реклама является зеркалом тенденций в моде и дизайне, вносит вклад в наши эстетические представления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: