Особенности рекламы в России в 20 веке.
Развитие рекламы в XX столетии носит революционный характер: возникают новые СМИ, которые используются в рекламной деятельности, развивается практика влияния на массовое сознание. В начале XX в. появилось новое средство коммуникации — радио. В середине XX в. в эфир вышла первая телевизионная программа, и телевидение заняло первое место по рекламному обороту.
Основной рост рекламной деятельности приходится на время после Второй мировой войны. Толчком развития рекламы послужили увеличивающееся потребление товаров и услуг. В 40-е годы реклама пользуется лозунгом «Живи не хуже других», рекламируются потребительские качества товара. В 60-е годы на первый план выходят отличия товара, то есть имидж. 70-е годы - время развития позиционирующей рекламы («Севен ап» - не «Кола»). В 80-е годы реклама поддерживает идею самореализации человека в обществе. В 90-е годы особое место отводится некоммерческой или социальной рекламе.
Краткая характеристика и особенности современной российской рекламы.
|
|
Выделяют следующие особенности современной российской рекламы:
- наивность подачи;
- агрессивность рекламы;
- заимствование рекламного материала, «рекламное пиратство»;
- специфические виды рекламы (на телеграфных столбах, остановках, дверях);
- использование в рекламе исторических анекдотов (рекламные кампании банка «Империал» 18 роликов снял Т. Бекмамбетов с 1992 по 1997 гг.);
- засилие рекламы импортных товаров, финансовых пирамид.
Российская реклама превратилась в развитую отрасль экономики, которая характеризуется наличием:
- крупных сетевых (международных и национальных) рекламных агентств;
- общественных организаций, занимающихся саморегулированием отрасли, таких, как Ассоциация коммуникационных агентств России, Российская академия рекламы;
- зарождающейся системы подготовки кадров в высших учебных заведениях;