Анализ выполнения плана по ассортименту

Ассортимент – это перечень наименований продукции (работ, услуг) с указанием объема выпуска по каждому виду.

При выполнении плана по ассортименту необходимо обеспечить производство различных видов продукции в требуемом количестве и пропорциях фактически выпущенной на предприятии, но не больше запланированного объема. Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться различными способами в зависимости от жесткости подхода аналитика к данной проблеме.

  1. Способ наименьшего процента, при котором оценка выполнения плана по ассортименту равна наименьшему проценту выполнения плана по всему перечню товаров или услуг.
  2. По удельному весу в общем перечне наименований изделий по которым выполнен план выпуска продукции.
  3. С помощью среднего процента, который рассчитывается делением общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общеплановый выпуск продукции.

Пример 6.  Анализ выполнения плана по ассортименту


Наименование продукции

Объем производства

Выполнение плана по ассортименту

 

План

Факт

Метод 1

Метод 2

Метод 3

А

500

550

110%

+

500

B

400

-

0%

-

-

C

600

400

66%

-

400

D

-

200

0%

+

-

Итого

1500

1150

66%

50%

60%

Читайте также:

Анализ финансовых предпосылок банкротства предприятия

Метод цепных подстановок в экономическом анализе

Детерминированные схемы связи экономического анализа

Порядок исключения сверхурочно отработанных часов

Анализ изменений в структуре активов баланса предприятия

Вернуться в оглавление: Экономический анализ


double arrow