Конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции, называется несовершенной.
Олигополия – рыночная структура, состоящая из небольшого числа фирм, причем некоторые из них имеют большие размеры относительно размеров рынка.
Монополистическая конкуренция – рыночная структура, состоящая из множества мелких фирм, выпускающих неоднородную продукцию, характеризуется свободным входом и выходом фирм.
Крайним случаем является чистая монополия, когда в отрасли господствует только одна фирма, и где границы фирмы и отрасли совпадают.
Основные виды монополий:
Закрытая – монополия, имеющая юридическую защиту от других конкурентов.
Естественная – монополия, в которой долгосрочные средние издержки минимальны, только когда фирма обслуживает весь рынок.
Открытая – монополия, являющаяся единственным продавцом на рынке какого-либо продукта, но не имеющая специальной защиты от конкурентов.
Монопольная власть предполагает возможность повышения продавцом цены на свою продукцию путем ограничения своего собственного объема выпуска.
|
|
Монополия: понятие, основные характеристики.
Монополия —крупная компания, корпорация, объединяющая несколько компаний и достигающая благодаря этому положения на рынке определенного товара или группы товаров, когда рынок имеет только одного продавца и множество покупателей.
Характеристики:
Одна фирма, которая выпускает уникальную продукцию. Практически непреодолимые барьеры на входе, некоторые ограничения в доступности информации, полный контроль над ценами.
Основные виды монополий:
Закрытая – монополия, имеющая юридическую защиту от других конкурентов.
Естественная – монополия, в которой долгосрочные средние издержки минимальны, только когда фирма обслуживает весь рынок.
Открытая – монополия, являющаяся единственным продавцом на рынке какого-либо продукта, но не имеющая специальной защиты от конкурентов.
Монопольная власть предполагает возможность повышения продавцом цены на свою продукцию путем ограничения своего собственного объема выпуска.