Предмета, профессии

1. Учебная и учебно-методическая документация
№ пп Наименование документа Год утверждения (составления). Кем утвержден (составлен) Когда получен (составлен, разработан) Примечание
         
  Документы государственного стандарта профессионального образования      
  Учебный план (модель, примерный рабочий)      
  Учебная программа (примерная рабочая)      
  Комплект перспективно тематических планов по предмету      
  Перечень учебно-производственных работ по профессии      
  Перечень оснащения учебного кабинета      
  Норматив на оснащение учебной мастерской (лаборатории, учебного полигона, учебного хозяйства)      
  Комплект карточек-заданий (тестов)      
  Комплект заданий для контрольных работ      
  Комплект заданий-инструкций для проведения ЛПР      
  Комплект педагогических программ, средств для компьютера      
  Комплект инструкционных карт      
  Комплект рабочих чертежей, монтажных схем и др.      
  Комплект инструкционно-технологических (технологических) карт на типичные учебно-производственные работы и др.      
2. Учебная литература по предмету (профессии)
№ пп Вид учебной литературы Автор, наименование, кем и когда издано Отметка о наличии, количество Планируемый срок приобретения, разработки Ответственный Отметка о приобретении
             
  Учебник          
  Учебное пособие          
  Комплект конспектов          
  Справочник          
  Сборник задач и упражнений          
  Сборник инструкционных карт по профессии (руководство по обучению профессии)          
  Сборник заданий, инструкций для выполнения ЛПР          
  Сборник тестов по предмету          
  Альбом рабочих чертежей          
  Альбом карт технологического процесса и т.п.          
  Рабочая тетрадь          
  Руководство по эксплуатации оборудования (паспорт)          
3. Дидактические средства обучения по предмету (теоретическое обучение)
№ пп Узловые вопросы содержания учебного материала темы (раздела) учебной программы, предмета Вид и наименование основных средств обучения Отметка о наличии, количество Планируемый срок приобретения, разработки, изготовления Ответственный Отметка о приобретении и изготовлении
             
  Тема № …………….          
             
4. Дидактические средства производственного обучения
№ пп Темы (подтемы) программы. Количество часов. Год утверждения Вид и наименование основных средств обучения Отметка о наличии, количество Планируемый срок приобретения, разработки, изготовления Ответственный Отметка о приобретении и изготовлении
             
  Тема № …………… час          
5. Методические пособия для преподавателя (мастера)
№ пп Вид методических пособий Автор, наименование, кем и когда издано Отметка о наличии, количество Планируемый срок приобретения, разработки Ответственный Отметка о приобретении
             
  Частная методика          
  Подтемные методразработки          
  Сборник дидактических материалов          
  Материалы о передовом педагогическом опыте по предмету          
  Сценарии дидактических деловых игр          
  Материалы НТПИ и т.п.          
                   

Таким образом, паспорт УМО позволяет создать условия для подлинно научного подхода к планированию, созданию, учету и контролю УМО педагогического процесса.

2. Рекомендации по разработке средств обучения

Средства обучения для профессиональных учебных заведений разрабатываются и выпускаются частично цент­рализованно, частично – непосредственно в учебном заве­дении собственными силами или в кооперации с другими образовательными учреждениями.

За последние 10-12 лет централизованный выпуск средств обучения для профессиональных учебных заве­дений значительно сократился. Таким образом, значи­тельная часть необходимых средств обучения в обозри­мом будущем будет разрабатываться и изготовляться, в учебных заведениях собственными силами.

Учебные заведения профессионального образования имеют богатое учебно-материальное оснащение, в них ра­ботают опытные педагогические кадры, они обеспечены достаточным количеством рабочей силы – учащимися, которые в порядке кружковой работы и технического творчества, даже в процессе производственного обучения, в различных пределах могут многое сделать для укрупне­ния и расширения учебно-материальной базы учебного процесса. Все это обеспечивает благоприятные возмож­ности для комплексного системного обеспечения учебно-воспитательного процесса учебно-методической документацией и средствами обучения.

Сборники дидактических материалов разрабатывают­ся преподавателями-предметниками и являются рабочи­ми документами-накопителями дидактических материа­лов, используемых в процессе изучения материала учеб­ного предмета. Такие сборники разрабатываются и по­полняются по ходу процесса и являются, как правило, личным документом его разработчика-составителя.

Материалы, включаемые в сборники дидактических материалов, должны по своему содержанию и названию соответствовать требованиям-критериям системного под­хода к учебно-методическому обеспечению учебного про­цесса.

Предлагаем примерный перечень дидактических ма­териалов, которые могут быть включены в сборник:

- образцы или (комплекты) перспективно-тематических планов изучения предмета;

- образцы планов урока;

- перечень контрольных вопросов по основным те­мам предмета;

- задания для проведения контрольных упражнений
и самостоятельных работ учащихся на уроках, а также
для выполнения домашних учебных работ;

- карточки-задания;

- учебные (систематизационные, обзорно-повторитель­ные, структурные) таблицы-схемы, разработки (эскизы) оригинальных наглядных пособий, транспарантов для графопроекторов, сценарии «деловых игр» и т.п.;

- варианты текущих и итоговых контрольных работ по предмету;

- экзаменационные вопросы (билеты) по предмету и др.

Рассмотрим особенности дидактических материа­лов, включаемых в сборник.

1. Перспективно-тематические планы

В сборники дидактических материалов включаются, как правило, полные комплекты перспективно-тематиче­ских планов, разрабатываемых преподавателем-состави­телем сборника. Они служат рабочим материалом при подготовке к занятиям, а также образцами при перера­ботке, новой разработке этого документа (при изменении учебной программы).

Для разработки перспективно-тематических планов возможно пользоваться следующей примерной формой (см. с. 18).

3. Планы уроков

План урока – это учебный документ, раскрывают последовательно структуру урока (соответственно перспективно-тематическому плану), виды учебно-познавательной деятельности учащихся, а также применяемые методы, формы обучения и т.д.

Форма написания плана урока отражает последовательность его проведения. Стандартных форм планов уд ков не может быть, т.к. форма урока и его последовательность изменяются в зависимости от типа урока, содержания урока, методов, средств, форм обучения учащихся, При разработке плана урока возможно использовать следующие примерные схемы построения планов ypoка для теоретического (форма 3) и производственного (форма 4, с. 45) обучения.

В сборник могут включаться принятые в учебном заведении типовые схемы планов уроков; образцы-примеры планов нетрадиционных уроков: эвристическая бecеда с учащимися; урок-семинар; урок- деловая игра, урок лекция.

Форма 3

Примерная схема построения плана урока теоретического обучения

Тема урока _____________________________________________________________

Количество часов _______________________________________________________

Цели урока:

1. Обучающая __________________________________________________________

2. Развивающая ________________________________________________________

3. Воспитывающая ______________________________________________________

Оборудование ___________________________________________________________

Этапы занятия:

Деятельность педагога Деятельность учащегося
   

Домашнее задание (указать содержание): ____________________________________

Форма 4

Примерная схема построения плана урока производственного обучения

1. Тема программы ______________________________

2. Тема урока _____________________________________

3. Цели урока_____________________________________

4. Тип урока:

• урок изучения трудовых приемов и операций;

• урок изучения трудовых процессов и комплексов операций;

• урок проверки практических знаний, умений и навыков.
5. Организационные формы:

• индивидуальное обучение;

• парное;

• бригадное;

• фронтальное.

6. Методы обучения.

7. Методическое оснащение:

• техническое;

• УМО.

8. Межпредметные связи (интеграция).

9. Вводный инструктаж:

• организационный момент;

• актуализация опорных знаний;

• инструктирование учащихся по теме урока;

• закрепление материала урока;

• тренировочные упражнения.
10. Текущий инструктаж:

а) обходы рабочих мест учащихся с целью проверки:

• подготовки рабочих мест и начала работы;

• соблюдения технологии выполнения работ;

• соблюдения правил безопасности труда;

• качества выполнения работ;

б) прием и оценка выполненных работ;

в) уборка рабочих мест.

11. Заключительный инструктаж. Подведение итогов урока с анализом:

• выполнения планового задания;

• соблюдения технологии и техники безопасности.
Аргументация оценок за урок.

Домашнее задание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: