В классе школы № города

Классный руководитель____________________ (подпись)

Методист по психологии_____________________ (подпись)

• Рекомендации по выполнению задания

1) познакомиться с примерной схемой составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося (см. стр. 8);

2) продумать методы изучения для личности учащегося в соответствии с параметрами, заданными в схеме;

3) подобрать методики, необходимые для изучения личности учащегося;

4) организовать наблюдение за поведенческими проявлениями исследуемого с обязательной фиксацией результатов в дневнике наблюдений;

5) сопоставить данные, полученные при проведении методик, с данными наблюдений;

6) на основе результатов диагностики, наблюдений и бесед в соответствии с примерной схемой составить психолого-педагогическую характеристику личности учащегося;

7) сделать психолого-педагогические выводы и разработать рекомендации по содержанию и организации работы с учеником.

• Требования к характеристике

Написанная студентом-практикантом характеристика личности учащегося должна отвечать следующим требованиям:

характеристика должна быть полной (раскрыть психологические особенности личности учащегося в соответствии с примерной схемой, описание подтвердить проведенными психологическими исследованиями и примерами из дневника наблюдений);

характеристика должна быть глубокой (представить анализ поведения учащегося, основанный на знаниях общей, возрастной, социальной и педагогической психологии);

характеристика должна содержать педагогические выводы (исходя из полученных в ходе исследования данных, сделать педагогические выводы и сформулировать рекомендации по содержанию и организации воспитательной работы с исследуемым учеником).

· Критерии оценки выполненного задания

10-9 баллов. Личность ученика изучена в соответствии со всеми параметрами, предлагаемыми схемой; умело применены психологические методы исследования; характеристика грамотна в психологическом и языковом отношениях; содержит глубокий анализ фактов, рекомендации по преодолению отрицательных явлений в развитии личности. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.

8 баллов. Личность ученика изучена в соответствии со всеми параметрами, предлагаемыми схемой; умело применены психологические методы исследования; характеристика грамотна в психологическом и языковом отношениях; содержит глубокий анализ фактов, рекомендации по преодолению отрицательных явлений в развитии личности учащегося. Однако есть незначительные недочеты в анализе фактов, в оформлении и сроках сдачи работы.

7 баллов. Личность ученика изучена в соответствии со всеми параметрами, предлагаемыми схемой; умело применены психологические методы исследования; характеристика в целом соответствует требованиям; содержит глубокий анализ фактов. Однако круг использованных методов исследования недостаточен для глубокого изучения личности учащегося.

6 баллов. Личность учащегося изучена в соответствии со всеми параметрами предлагаемыми схемой. В работе имеются следующие недостатки: не изучены некоторые сферы личности учащегося; есть недочеты в анализе фактов, в оформлении и сроках сдачи работы.

5 баллов. В работе имеют место недочеты в анализе фактов, есть противоречия в анализе и рекомендациях по изучению личности учащегося; допущена небрежность в оформлении, работа сдана с большим опозданием.

4 балла. В работе заметна фрагментарность наблюдений, неудачно подобраны методы и методики по исследованию личности учащегося, есть грубые ошибки в анализе, выводах или рекомендациях.

1-3 балла. Имеются существенные недостатки в работе: собранных фактов недостаточно для глубоких выводов и рекомендаций, имеют место грубые ошибки, в оформлении заметна явная небрежность и безразличие к работе.

0 баллов. Задание по психологии не выполнено.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: