Ф.И.О., год рождения, школа, класс, домашний адрес, дата заполнения.
1. Общие сведения о ребенке: время пребывания в данном коллективе, краткая характеристика отношений в семье (комфортность, полная - неполная, характер отношений между родителями).
2. Развитие самосознания личности:
- самооценка: завышенная, заниженная, адекватная, неустойчивая;
- уровень притязаний: высокий, низкий, адекватный.
3. Характеристика познавательной сферы ребенка:
а) сенсорно –перцептивная деятельность ученика (зрение, слух, моторика);
б) характеристика развития памяти, особенности запоминания, объем памяти, соотношение видов памяти;
в) особенности развития мышления (характеристика развития преобладающего типа мышления, уровень развития логических операций, анализа, синтеза, сравнения и др.);
г) особенности развития воображения (преобладание видов воображения; репродуктивное, творческое).
4. Характеристика эмоционально-волевой сферы:
а) общая характеристика нравственных, эмоциональных, интеллектуальных чувств;
|
|
б) особенности развития волевых качеств.
5. Индивидуально-психологические особенности личности:
а) тип темперамента;
б) структура характера (основные черты, эгоцентризм, альтруизм и т.п.);
в) акцентуация характера (тревожный, замкнутый, повышенно-возбудимый, агрессивный, неуверенный);
г) способности (общие, специальные).
6. Особенности развития личности в межличностном взаимодействии:
а) характеристика межличностного общения ребенка (статус в общении: лидер, активный, пассивный, изолированный);
б) характеристика межличностных отношений ребенка (социометрический статус, звезды, предпочитаемые, принятые, не принятые, изолированные);
в) уровень конформизма (подверженность влиянию).
7. Проявление возрастных особенностей личности ученика:
а) ведущая деятельность и ее влияние;
б) новообразования.
8. Уровень сформированности учебной деятельности (наличие учебных целей, мотиваций учения, наличие общепредметных учебных действий, действия самооценки самоконтроля).
Уровень развития знаний, умений, навыков в соответствии с программными требованиями: белорусский язык, русский язык, математика, природоведение, физика, музыка, труд.
Педагогические выводы. Исходя из психологических особенностей, показать возможные пути развития в воспитательной работе с учащимися (со стороны учителя, родителей, классного и школьного коллектива и со стороны самого школьника).
Часть 2. УЧАЩИЙСЯ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРАКТИКАНТА
Темы и вопросы курса психологии, которые необходимо повторить перед прохождением практики