Рассмотрим этапы процесса принятия управленческих решений

Анализ ситуации. У истоков любого решения находится проблем-

Ная ситуация, требующая своего разрешения. Поэтому одним из важней-

Ших условий принятия правильного решения является анализ ситуации

И выявление проблемы.

Выявление проблемы — это осознание того, что возникло отклоне-

ние от первоначально установленных планов. Источники, из которых

Менеджер может узнать о существовании проблемы, включают в себя

Личный обзор и анализ информации, общественное мнение и т.д. Мнение

Других менеджеров и подчиненных тоже является важным источником

При обнаружении проблемы.

Проблему можно характеризовать как расхождение между тем, что

Реально есть по анализируемому вопросу в организации, и тем, что необ-

Ходимо или желательно иметь.

Оценка проблемы. Первый шаг на пути решения проблемы — ее

Определение (пли диагноз), достаточно полное и правильное. Как при-

Нято говорить, верно сформулировать проблему — значит наполовину

Решить ее.

Оценка проблемы — это установление ее масштабов и природы, тогда,

Когда проблема обнаружена. Определение масштабов проблемы не означа-

Ет нахождение ее причины и источника. Речь идет лишь об оценке раз-

Мера средств для ее решения и степени ее серьезности.

Доведение оценки проблемы до количественной ее определенно-

Сти (структурирования) требует от руководителей не только знаний

И опыта, но и таланта, интуиции, творческого подхода. Оценка проблемы

Завершается постановкой основных задач и определением содержания

Работ, направленных на ее решение.

Определение критериев выбора. Прежде чем рассматривать воз-

можные варианты решения возникшей проблемы, руководителю необ-

Ходимо определить показатели, по которым будет производиться сравне-

Ние альтернатив и выбор наилучшей. Эти показатели принято называть

Критериями выбора. Например, принимая решение о приобретении ново-

Го оборудования, можно ориентироваться на критерии цены, произво-

Дительности, эксплуатационных расходов, эргономичности и т.п., а в случае

Принятия решения о приеме на работу нового сотрудника критериями

Выбора среди кандидатов могут быть образование, опыт работы, возраст,

Личные качества. По возможности критерии выбора должны иметь коли-

Чественное выражение.

Критерии выбора имеют характер жестких ограничений, пере-

Ступать которые недопустимо. Они позволяют отделить приемлемые

варианты решений от неприемлемых.

Разработка вариантов решения — это следующий этап процесса

принятия управленческого решения. Желательно, чтобы вариантов было


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: