Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
В связи с этим огромное внимание необходимо уделить проведению
целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.
Цели профориентационной работы:
- Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими
профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное
самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
|
|
Задачи:
- Формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной
деятельности;
- Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся
для разделения их по профилям обучения;
- Оказание дополнительной поддержки учащимся, испытывающим затруднения
при выборе профессии.
ВВЕДЕНИЕ
Сегодняшняя ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники
общеобразовательной школы в профессиональном самоопределении, заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе.
В феврале 2010 года, излагая содержание национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа», президент РФ Д.А. Медведев отметил, что в 21 веке «…важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творческимыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь,готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи
современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
Д.А. Медведев подчеркнул, что дети будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое,формулировать свои интересы и осознавать свои возможности.
Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано
|
|
обучение на его начальной, основной и старшей ступенях.
Задача учителя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Каждый учащийся должен знать, зачем он учится. Результат образования – это не
только знания по определенным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении...
Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором
специальности.