ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Концепция профильного обучения, предложенная правительством России,
предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где осуществляется предпрофильная подготовка. Новые образовательные стандарты начальной школы предписывают формирование у учащихся как знания о профессиях, так и первичные трудовые навыки. Возрастает роль профессиональной ориентации, предназначение которой заключается в следующем:
- формировать у учащихся положительное отношение к труду;
- научить детей разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить школьников соотносить требования, предъявляемые профессией, с
индивидуальными качествами личности;
- обеспечить в школе широкий диапазон вариативности профильного обучения за
счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
|
|
- выработать гибкую систему взаимодействия старшей ступени школы с
учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с
предприятиями города, региона.
Всю работу рекомендуется вести в тесной связи с родителями, сообщая им обо всех достижениях и проблемах детей. Согласно данным опроса, проведенного в московских школах, подавляющее число (99%) родителей учащихся 8-9 классов считают, что профессиональное обучение должно проходить в школе. Что касается дальнейшего обучения выпускников школ, то 94% родителей убеждены, что его следует продолжить в вузе, и только 6% хотят направить своих детей в колледж. Судя по этим данным, предстоит длительный процесс взаимодействия школ с родителями для того, чтобы изменить их подход к проблеме выбора пути к получению детьми профессионального образования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЫРАБОТКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ