В полете генератор и аккумулятор должны быть включены, поэтому необходимо периодически контролировать их работу по двум приборам: амперметру генератора и вольтамперметру аккумулятора.
При нормальной работе источников питания стрелка амперметра генератора должна быть отклонена вправо от 0, показывая ток нагрузки генератора, а стрелка вольтамперметра аккумулятора — влево от 0, показывая ток подзаряда аккумулятора, если аккумулятор был разряжен, или стоять на 0, если аккумулятор заряжен.
Если в полете загорится лампа генератора, то это значит, что генератор неисправен и отключился от бортсети. Питание потребителей электроэнергии при этом будет осуществляться от аккумулятора. При отказе генератора в бортсети необходимо оставить включенными только минимально необходимое количество потребителей, чтобы заряда аккумулятора было достаточно до посадки.
Радиокомпас АРК-9 необходимо включать при этом только на время связи или пеленгации, так как питающий их преобразователь ПО-500 является мощными потребителями электроэнергии. Много электроэнергии от бортсети также забирает и включенный электрообогрев стекол.
Если на посадке при уборке газа стрелка амперметра генератора отклонится влево до упора, а стрелка вольтамперметра аккумулятора — вправо до упора и останутся в таком положении, то это значит, что залипли силовые контакты ДМР-400Д и идет разряд аккумулятора на генератор.
Этот режим опасен пожаром, поэтому надо обязательно выключить аккумулятор.