Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности
- воссоздание в собственной изобразительно-творческой деятельности сюжетов произведений уральских писателей, народных сказок, сказов;
- самостоятельное применение изобразительных умений и изобразительных средств для передачи колорита изделий уральских мастеров;
- умение выделять эстетическую сторону действительности;- проявление потребности в творческом самовыражении;- умение выразить эмоциональное состояние в слове, звуке, движении, изображении;- умение пользоваться знаками и символами при создании выразительного образа;
- умение использовать художественно-творческую деятельность для снятия эмоционального напряжения, саморегуляции поведения;
- умения следовать групповым правилам во взаимодействиисо взрослыми и детьми в ситуации совместной художественно-творческой деятельности.
Предметно-информационная составляющая образованности
- представления об эстетической деятельности и способах ее выражения;- знание различных видов и жанров, выразительных средств искусства народов Среднего Урала;- знание материалов и техник художественно-изобразительной деятельности, традиционные для Среднего Урала;- элементарные представления о психотерапевтических свойствах искусства.
|
|
- представления о художественном мире человека, языках искусства, способах художественного оформления быта (уральская роспись по дереву, нижнетагильская роспись, каслинское литье и др.) на примерах народов Урала, среды обитания, художественного видения мира природы;
- представления о камнерезном искусстве как одном из старейших промыслов Урала – историей данного вида прикладного искусства, традициями уральских мастеров – камнерезов, ювелиров; о профессии камнереза отраженных в сказах П.П.Бажова.
- элементарные представления об уральских поделочных камнях, свойствах наиболее распространенных камней на Урале (малахит, родонит, яшма);
- общие представления об основных традиционных ремеслах, промыслах Среднего Урала.
В сфере развития музыкальной деятельности