· Воспитывать у ребенка:
- основы музыкально-эмоциональной культуры.
· Формировать у ребенка
- умение самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения;
- умение планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение (самостоятельно или со взрослым).
- легкость, пружинность и ловкость исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков).
- умение ребенка выражать в свободных, естественных пантомимических движениях динамику развития музыкального образа.
· Развивать у ребенка:
- музыкальный интонационно-речевой опыт, умение пользоваться эмоционально-образным словарем;
- способы познания своего эмоционального состояния и другого человека средствами музыки;
- интерес к слушанию музыки, эмоциональный отклик на нее;
- способность к развернутой интерпретации;
- интонационно-мелодическое слушание музыки, которое лежит в основе понимания ее содержания;
- чувство музыкального ритма;
- технику исполнения танцевальных движений;
- тембровый и динамический слух в процессе игры на музыкальных инструментах;
- вокальные, музыкальные способности;
- творческую активность, мышление и воображение в процессе инструментальной импровизации;
- представления о способах передачи информации посредством изображения, движения, мимики и пантомимики.
Решение образовательных задач предусматривает:
- ознакомление ребенка со способами выражения сопереживания другому человеку в музыке;
- поощрение выразительного воплощения ребенком музыки в движениях на основе слышания в музыке не только ее общего настроения, но и темпа, динамики, яркого ритмического рисунка, формы;
- поощрение индивидуальных творческих проявлений ребенка в работе над музыкально-двигательными сюжетными этюдами;
- организацию игровых упражнений и этюдов с использованием воображаемых предметов и ситуаций;
- использование в игре-драматизации предметов-заместителей, воображаемых предметов;
- проведение музыкально-дидактических и музыкально-двигательных игр;
- организацию музыкально-творческих игр-импровизаций, включающих исполнение на детских музыкальных инструментах;
- танцевальные импровизации с использованием сюжетного оформления;
- чтение сказок с выполнением музыкально-развивающих заданий.
Музыкальный репертуар