Классификация затрат для принятия управленческих решений

- Релевантные затраты: ожидаемые текущие затраты, которые различаются по альтернативным вариантам (т затраты,которые меняются в результате в рез-те упр-го решения).

- Нерелевантные – это затраты, остающиеся неизменными при выборе того или управ-го решения.

- Устранимые – затраты,которых можно избежать,выбрав альтернативный вариант действий.

- Неустанимые – невозможно избежать

_ Невозвратные – нельзя вернуть любым управл-им решением.

- Вменённые – хар-ют возможность,которую хотели или жертвуют; когда выбирают альтернативный план действий,требующий отказа от другого.

Использование показателя маржинальной прибыли в системе управленческого учета.

Маржинальная прибыль – это величина остающаяся от выручки после вычитания переменных затрат.

MP=Q-VC=FC+P

МП сначала идет на покрытие затрат, остаток – это прибыль компании.

Если мп не покрывает пост расходов, то за этот период будет понесен убыток

Коэф. Маржинальной прибыли – это отношение маржинальной прибыли к выручке

С помощью этого показателя может быть определено влияние изменения объема продаж на прибыль предприятия.

Для этого необходимо умножить коэф марж прибыли на ту сумму на которую изменяются продажи.

Калькуляция с\с по перемен затратам необходима для 1) расчета мп от вида продукции,подразделения и по предприятию в целом; 2) проведение анализа точки безубыточности 3) оперативного учета затрат для производства продукции 4) принятия решения о выполнении доп заказов 5) определение цены на доп партии продукции

Применение концепции маржинальной прибыли к анализу много профильных предприятий

Нужен долгий анализ из-за того,что ассортимент требует проведения сравнителбного анализа, составляющего портфели заказов.

ШАГ 1.

Классифицировать издержки на переменные и постоянные.

ШАГ 2

Вычислить переменные издержки на единицу каждого вида продукции и совокупные и постоянные затраты.

ШАГ 3

Вычислить маржинальную прибыль на единицу каждого вида продукции.

ШАГ 4

Вычислить совокупную маржинальную прибыль по каждому виду продукции.

ШАГ 5

Сравнить совокупную маржинальную прибыль от различного выполнения портфеля заказов с совокупными постоянными издержками.

ШАГ 6

Проанализировать возможность увеличения прибыли по каждому виду продукции за счет уменьшения издержек, увеличение цены или увеличение продаж. Необходимо, что бы суммарная маржинальная прибыль от всех видов продукции покрывала постоянные затраты предприятия.

Калькулирование себестоимости продукции с использованием метода direct-costing (метод учета частичных затрат).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: