При словообразовательном разборе нужно определить направление производности и установление мотивирующего слова, рассмотреть соотношения мотивирующего и мотивированного слова в формальном и семантическом плане.
В процессе анализа выделяется производящая основа и словообразовательный формант, выявляется словообразовательное значение производного, которое выражается способом словообразования.
Для словообразовательного анализа необходимо брать только слова производные, и только в начальной форме.
Образец вузовского словообразовательного разбора
Перезваниваться ← звонить
1. Мотивирующее слово – звонить.
2. Мотивация: перезваниваться – периодически звонить друг другу.
3. Производящая основа – звони.
4. Словообразоват. формант – комбинация приставки пере-, суффикса –ива-, постфикса. – (УСТНО)
5. Способ словообразования – морфологический, преф.-суфф.-постф.