1. Структурирование управления воспитательным процессом в учебном заведении (план-схема).
2.Анализ прав и обязанностей классного руководителя.
3.Анализ планов воспитательной работы классного руководителя (работа в микрогруппе).
4.Составление планов воспитательной работы с группой (работа в микрогруппе). Подготовка презентаций.
5.Составление индивидуальных и групповых программ развития личности:
А) Заполните ориентировочную таблицу системы конкретных методов и форм индивидуального воспитательного воздействия на личность по следующему образцу:
Этапы индивидуальной работы | Методы и приемы | Формы деятельности | Советы и рекомендации |
I. Изучение личности учащегося | |||
П. Проектирование развития личности | |||
III. Организация деятельности | |||
IV. Корректирование |
Б) Составьте индивидуальную и групповую программы развития личности по следующим схемам:
Примерная индивидуальная программа
Фамилия, имя ученика | Имеющиеся недостатки | Проектируемые качества | Методы и приемы педагогического воздействия | Условия, обеспечивающие действенность методов педагогического воздействия | Результаты |
Примерная групповая программа
|
|
Фамилия, имя ученика | Содержание программы | Воспитательные приемы | Условия обеспечения | Виды деятельности | Результаты |
В) Определите каким путем можно устранить смысловой барьер, заключающийся в том, что ученик оказывается невосприимчивым к некоторым нижеприведенным педагогическим воздействиям:
• использованию общественного мнения коллектива;
• организации разъяснительной работы с учащимися;
• применению приемов индивидуального воздействия на ученика;
• усилению контроля за поведением ученика;
• организации медицинского обследования умственного развития ученика.