1.Дискуссия на тему «Солидарность родителей и педагогов с учебного заведения в формировании личности учащегося: проблемы, перспективы, инновационные формы»
2.Диагностика семейных отношений, воспитательного потенциала семьи.
Решение педагогических ситуаций
У одного из пятиклассников родилась сестренка. Всегда веселый и активный мальчик стал замкнутым, начал подолгу задерживаться в школе и на улице. В разговоре с классным руководителем признался, что теперь он стал «ненужным и лишним в семье». Как помочь мальчику?
а) посоветовать родителям, больше уделять времени старшему ребенку;
б) посоветовать мальчику, самому откровенно поговорить с родителями;
в) организовать беседу по обмену опытом детей на тему: «Как помочь родителям, когда в доме малыши»;
г) пристыдить мальчика, говоря, что не ожидала от него такого эгоизма;
д) не обращать внимания, со временем все уладится.
Реферат (доклад) на тему:
1. Стиль семейного воспитания как фактор формирования личности.
2. Семья как динамическая система. Внешние и внутренние факторы развития.
|
|
Список литературы:
1.Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. и др.; Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2.Гребенкина Л. К., Анциферова Я. С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. — М., 2000.
3.Жукова Н.М. Методика воспитательной работы - Учебное пособие.- М., 2005.
4.Еремкин Ю.Л., Еремкина О. В., Еремкин А. Ю. Психодиагностика в учебно-воспитательной работе школы. — Рязань, 2000
5.Классному руководителю / Под ред. М.И.Рожкова. — М., 1999.
6.Рожков М.И., Байбородова Л.В.Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2000.
7.Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. - М., 1999.
Семинар№ 7. Технология в воспитательном процессе
Цель семинара: актуализировать знания о педагогических технологиях, проанализировать современные технологии воспитания, овладеть умением проведения профориентационной работы с учащимися.
Вопросы для обсуждения
1.Общая характеристика педагогических технологий.
2.Сущность технологического подхода к обучению и воспитанию. 3.Основные признаки педагогических технологий.
4.Специфические черты технологии воспитания.
5.Проектирование педагогических технологий.
6.Современные технологии воспитания (В.В.Воронов, И.П. Подласый, Н.Е. Щуркова и др.).
7.Педагогические условия применения воспитательных технологий.
8.Технология профессиональной ориентации учащихся.