Тема: Актуальные вопросы изучения семейной психологии (2 часа)
Цель: Контроль качества самостоятельной работы студентов.
Сообщение студентов по рефератам.
Темы рефератов:
1. Эволюция семьи в истории человеческого общества.
2. Влияние социальных установок и стереотипов на ролевое поведение женщины.
3. Влияние социальных установок и стереотипов на ролевое поведение мужчин.
4. Семья в постсоциалистическом обществе.
5. Проблемы современной западноевропейской семьи.
6. Семья или карьера.
Периодика: «Психологический журнал»; «Вопросы психологии»; «Мир психологии»; «Семья»; «Семейное консультирование и семейная психотерапия».
Занятие № 16
Тема: Особые проблемы психологического консультирования (2 часа).
Цель: Контроль качества самостоятельной работы студентов.
Вопросы для обсуждения (сообщения студентов по материалам научных периодических изданий по предложенным темам):
1. Семья с асоциальным ребенком.
2. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с нарушением развития.
|
|
3. Подготовка старшеклассников к семейной жизни.
4. Модель психологической службы брака и семьи.
Литература(журналы):
«Семейное воспитание»
«Мир психологии»
«Психологический журнал»
«Вопросы психологии»
«Семейное консультирование и семейная психотерапия»
«Дефектология»
«Специальная психология»
Занятие №17.
Тема. Дисфункциональные семьи (4 часа)
Цель: Контроль качества усвоения знаний.
Вопросы для обсуждения (коллоквиум):
1. Понятия нормально функционирующая и дисфункциональная семья.
2. Теория латентных нарушений.
3. Нарушение механизмов интеграции семьи. Основные проблемы консультирования.
4. Нарушения процессов коммуникации в семье. Основные проблемы консультирования.
5. Нарушения семейных представлений. Основные проблемы консультирования.
6. Нарушение взаимодействия семьи с ближайшим социальным окружением. Основные проблемы консультирования.
7. Конфликтная семья. Основные проблемы консультирования.
8. Семья как источник психологической травматизации. Основные проблемы консультирования.
9. Психотравмирующие ситуации в семейном взаимодействии. Основные проблемы консультирования.
10. Альтернативные формы брачности. Основные проблемы консультирования.
11. Развод: мотивы и мотивировки. Стадии развода. Основные проблемы консультирования.
12. Неполная семья. Причины распространенности неполных семей. Проблема отсутствия полоролевого эталона. Основные проблемы консультирования.
13. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида. Типы отношений родителей к больному ребенку. Основные проблемы консультирования.
|
|
14. Бездетный брак как фактор нестабильности. Вынужденная бездетность и добровольная. Возможные мотивы отказа от родительства. Основные проблемы консультирования.
15. Семья с делинквентным ребенком. Асоциальное поведение ребенка как следствие негативного семейного опыта. Работа с семьей «трудного» ребенка.
16. Семья под влиянием наркотической зависимости одного из её членов. Психологические причины наркомании. Семейная предрасположенность к наркотикам. Основные проблемы консультирования.
17. Семья под влиянием алкогольной зависимости одного из её членов. Основные проблемы консультирования.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (52 ч. – 7 семестр)
№ учебной недели | Тема | Содержание и форма самостоятельной работы | Кол-во часов |
Семья как социально-психологический феномен | Работа с рекомендованной литературой по вопросам обозначенным в лекции | ||
Семья как социально-психологический феномен | Подготовка к сообщению на практическом занятии | ||
Основные характеристики семьи | Подготовка к контрольной работе № 1 | ||
Основные характеристики семьи | Проведение экспериментальных исследований | ||
Основные характеристики семьи | Подготовка к сообщению на практических занятиях | ||
Формирование супружеской пары | Подготовка к коллоквиуму № 1. | ||
Формирование супружеской пары | Проведение экспериментальных исследований | ||
Нравственно-психологические основы супружеских отношений | Подготовка к сообщению на практических занятиях | ||
Нравственно-психологические основы супружеских отношений | Подготовка к контрольной работе № 2 | ||
Нравственно-психологические основы супружеских отношений | Подготовка к сообщению на практических занятиях | ||
Половой диморфизм | Проведение экспериментальных исследований | ||
Половой диморфизм | Подготовка к сообщению на практических занятиях | ||
Детско-родительские отношения: становление и развитие | Подготовка к контрольной работе № 3 | ||
Детско-родительские отношения: становление и развитие | Проведение экспериментальных исследований | ||
Детско-родительские отношения: становление и развитие | Подготовка к сообщению на практических занятиях | ||
Особые семьи, особые проблемы | Написание рефератов | ||
Особые семьи, особые проблемы | Работа с литературой по темам, выделенным для самостоятельной работы | ||
Особые семьи, особые проблемы | Подготовка к коллоквиуму № 2 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (22 часа – 8 семестр)
№ учебной недели | Тема | Содержание и форма самостоятельной работы | Кол-во часов |
Семья как объект профессиональной психологической помощи | Работа с рекомендованной литературой по вопросам обозначенным в лекции | ||
Семья как объект профессиональной психологической помощи | Подготовка к сообщению на практическом занятии | ||
Семья как объект профессиональной психологической помощи | Подготовка к контрольной работе | ||
Семья как объект профессиональной психологической помощи | Проведение экспериментальных исследований | ||
Семейное психологическое консультирование как сфера теории и практики | Подготовка к сообщению на практических занятиях | ||
Семейное психологическое консультирование как сфера теории и практики | Подготовка к коллоквиуму | ||
Семейное психологическое консультирование как сфера теории и практики | Проведение экспериментальных исследований | ||
Профессиональное становление специалиста в сфере психологического консультирования семьи | Написание рефератов Работа с литературой по темам, выделенным для самостоятельной работы | ||
Профессиональное становление специалиста в сфере психологического консультирования семьи | Подготовка к коллоквиуму |
|
|