Месяцы | Строительство, реконструкция нефтепроводов, км | Отклонение от плана,+,- | % выполнения плана | |
план | факт | |||
Январь | -2100 | 96,88 | ||
Февраль | -750 | 98,77 | ||
Март | 100,96 | |||
I квартал | -2200 | 98,88 | ||
Апрель | -1250 | 98,11 | ||
Май | -1700 | 97,52 | ||
Июнь | -450 | 99,33 | ||
II квартал | -3400 | 98,32 | ||
Июль | -700 | 98,99 | ||
Август | 100,0 | |||
Сентябрь | 100,15 | |||
III квартал | -600 | 99,71 | ||
Октябрь | 100,29 | |||
Ноябрь | 103,51 | |||
Декабрь | 103,71 | |||
IV квартал | 102,49 | |||
ГОД | -1200 | 99,85 |
В последние годы самым крупным и масштабным проектом является строительство трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан», которая обеспечит беспрепятственное поступление черного золота в Китай. Строительство первой очереди ВСТО завершено и трубопроводы в настоящее время находятся в эксплуатации. С апреля 2010 г. началось строительство второй ветки ВСТО. Также планируется начало строительства Балтийской трубопроводной системы-2.
Составлены прогнозы объемов транспортировки нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам на экспорт и внутренний рынок. Данные прогнозы представлены в таблице.
Таблица 2.2.
Объемы транспортировки нефтепродуктов
на экспорт и внутренний рынок по нефтепроводам, млн.тонн
2009 г. факт | 2010 г. оценка | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2020 г. | 2025 г. | |
Транспортировка через систему магистральных нефтепроводов | 28,9 | 32,1 | 37,7 | 39,6 | 41,4 | 42,0 | 45,7 | 49,3 | 56,4 |
Экспорт | 18,6 | 20,8 | 25,3 | 27,3 | 29,4 | 30,2 | 33,7 | 38,0 | 43,5 |
Внутренний рынок | 10,2 | 11,3 | 12,4 | 12,3 | 12,0 | 11,7 | 12,0 | 11,3 | 12,9 |
В том числе автобензин | 2,5 | 2,7 | 3,0 | 2,9 | 2,9 | 2,8 | 2,9 | 2,7 | 3,1 |
дизельное топливо | 6,6 | 7,2 | 8,0 | 7,9 | 7,7 | 7,5 | 7,7 | 7,2 | 8,3 |