Пояснения к терминам

Дефект – различие между терминами дефект и несоответствие яв­ляется важным, так как термин дефект имеет юридический оттенок и должен использоваться с особой осторожностью.

Предупреждающее действие – предпринимается, чтобы предот­вратить случай возникновения несоответствия, тогда как корректиру­ющее действие предпринимается для предотвращения его повторения. Превентивное действие обычно происходит из анализа риска и оценки риска.

Корректирующее действие – существует различие между «коррек­цией» и «корректирующим действием». Термин «коррекция» имеет от­ношение к ремонту, доработке или регулировке и относится к устране­нию имеющегося несоответствия продукции. Термин «корректирующее действие» относится к устранению причин несоответствия продукции.

Уступка – ограничена поставкой продукта, имеющего особые не­соответствующие характеристики с особыми ограничениями на согла­сованное время или количество.

Переделка – действие, предпринятое в отношении несоответству­ющей продукции, с тем чтобы она удовлетворяла исходным установ­ленным требованиям. Примечание. Переделка является одним из видов установления не­соответствующей продукции.

Ремонт – действие, предпринятое в отношении несоответствую­щей продукции, с тем чтобы она удовлетворяла заданным эксплуата­ционным требованиям, хотя может не соответствовать исходным уста­новленным требованиям.

Примечания:

1. Ремонт является одним из видов устранения несоответствия продукции.

2. Ремонт включает действие по исправлению, предпринятое для восстановления с целью использования однажды соответствую­щей, но сейчас не соответствующей продукции, т.е. является ча­стью технического обслуживания и ремонта.

Действия с несоответствующей продукцией, установленные прави­лами продажи отдельных видов товаров, могут, например, состоять в следующем.

Пример. В случае продажи недоброкачественных хлеба или хлебобу­лочных изделий (хруст, закал, пустоты, непромес, наличие посторонних включений), работники предприятий обязаны по требованию покупате­ля безоговорочно обменять их на доброкачественные или возвратить деньги. Возвращенные покупателем недоброкачественные хлеб и хлебо­булочные изделия считаются санитарным браком.

Рис.2. Термины ИСО 9000:2000


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: