В сервисе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ ГОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСВТЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

Бернасовская Л.И., Птицына Е.В.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

В СЕРВИСЕ

Методические указания по выполнению курсовой работы

для студентов специальности 100101 «Сервис»

(Специализация «Автосервис»)

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД


Утверждены на заседании кафедры «Экономики и управления на предприятии», протокол № 5, от 30.12.2008г.

Утверждены Методическим Советом НФ СПбГУСЭ, протокол № 8

от 03.02.2009 г.

Рецензент

кандидат экономических наук, доцент Кормановская И.Р.

Прогнозирование и планирование в сервисе. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 100101 «Сервис» (Специализация «Автосервис») / Сост.: Л.И. Бернасовская, Е.В. Птицына; НФ ГОУ ВПО СПбГУСЭ – Великий Новгород. 2008 – 44 с.

Методические указания содержат характеристику этапов составления бизнес-плана предприятий автосервиса, методику прогнозирования основных показателей деятельности предприятий автосервиса. Включены задание для студентов заочной формы обучения.

Учебное пособие может быть полезным для научных работников, специалистов в области экономики, аспирантов, студентов экономических специальностей.

© Новгородский филиал ГОУ ВПО

Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики, 2008

© Л.И. Бернасовская, Е.В. Птицына,

составление, 2008


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………. ВЫБОР ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ…... I СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………... 1 Резюме (общая характеристика фирмы)…………………………….. 2 Характеристика предлагаемых услуг (товаров)……………………. 3 Исследование и анализ рынка авторемонта…………………………. 4 Конкуренция на рынке авторемонта и информация о возможных конкурентах……………………………………………………………… 5 Основные элементы плана маркетинга……………………………… 6 Оценка рынка сбыта, обслуживания потребителей………………… 7. Организационный план, управление, кадры………………………... 8 Правовой (юридический) план……………………………………….. 9 Календарный план (деловое расписание)…………………………… 10 Оценка, прогнозирование и управление рисками…………………. 11 Финансовый план……………………………………………………. 12 Рентабельность фирмы……………………………………………… II ПОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ………………………………………………………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….    

ВВЕДЕНИЕ

Каждый, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской дел­ьностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный бизнес-план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции (работ, услуг). Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привле­кать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает фирме возможность:

1) определить пути и способы достижения поставленных целей;

2) максимально использовать конкурентные преимущества;

3) предотвратить ошибочные действия;

4) отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии
использовать их в своей деятельности;

5) доказать и продемонстрировать обоснованность, надежность и
реализуемость того или иного проекта;

6) смягчить влияние слабых сторон;

7) определить потребность в капитале и денежных средствах;

8) своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;

9) полнее использовать инновации в своей деятельности;

10) объективно оценивать результаты производственной и коммер­ческой деятельности;

11) обосновывать экономическую целесообразность направлений развития (стратегия проекта).

Одновременно бизнес-план является руководством к действию. Он используется для проверки идей, целей, повышения эффективно­сти управления фирмой и прогнозирования результатов деятельности.

По мере реализации и изменения обстоятельств бизнес-план мо­жет уточняться путем корректировки соответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми усло­виями дает возможность использовать его в качестве инструмента для оценки практических результатов деятельности фирмы.

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответ­ствии с потребностями рынка и возможностями получения необходи­мых ресурсов.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

1) определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

2) сформулировать долговременные и краткосрочные цели фир­мы, стратегию и тактику их достижения, а также определить лиц, от­ветственных за реализацию каждой стратегии;

3) выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, кото­рые фирма будет предлагать потребителям, и оценить производствен­ные и торговые издержки по их созданию и реализации;

4) оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям достижения поставленных целей;

5) определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;

6) оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие материальных и финансовых ресурсов с точки зрения до­стижения поставленных целей;

7) предусмотреть «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Главное достоинство бизнес – планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу разви­тия фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для биз­несмена вопрос, стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Кроме того, бизнес-план необходим потенциальным инвесторам и партнерам для оценки экономической эффективности намечаемых фирмой бизнес – проектов, реальности получения желаемой прибыли и возврата кре­диторам вложенных в этот проект средств.

При всем разнообразии методик разработки бизнес-плана соблюдаются общие принципы построения всех бизнес-планов. Вместе с тем специфика сферы деятельности фирмы и ее размеры накладывают опре­деленный отпечаток на состав основных разделов бизнес-плана и содер­жание каждого раздела. Остановимся на особенностях бизнес-плана для малых фирм, получивших широкое распространение в сфере услуг.

Последние годы характеризуются повышением роли сферы ус­луг, увеличением ее удельного веса в экономике, опережающим рос­том занятости, появлением новых форм обслуживания производства и населения.

Новые формы получили развитие и в системе автосервиса. Сегодня быстро растущий рынок автосервиса весьма разнообразен: это непосредственный ремонт и замена покрышек, аккумуляторов на стан­циях технического обслуживания, а также широкая сеть розничных магазинов по продаже запчастей и сопутствующих товаров и специализированные ремонтные мастерские. Особое место на данном рынке занимают услуги оценщиков и торговля подержанными автомобиля­ми. Очень важный момент - удобное размещение предприятий автосе­рвиса. Другая их характерная черта - быстрота обслуживания. На станциях технического обслуживания необходимо иметь помещение своего рода зал ожидания, где клиент сможет скоротать время пока машина будет ремонтироваться, а его дети смогут играть на специально оборудованных площадках. Все это лишний раз подтверждает, что культура обслуживания является важным фактором выживания в ус­ловиях жесткой конкурентной борьбы.

Прежде чем преступить к созданию бизнес-плана следует определить направление деятельности вышей фирмы. На рынке авторемонта сформировалось несколько групп сервисных предприятий:

- авторизированные дилеры автопроизводителей, которые обеспечивают загрузку ремонтных участков обязательным техобслуживанием в течение всего гарантийного периода, гарремонтами, ремонтами отозванных из-за дефектов автомобилей;

- независимые от автопроизводителей, но специализирующиеся на одной автомобильной марке техцентры;

- незвисимые от автопроизводителей предприятия, специализирующиеся на определенных видах работ (например, механических работах, на кузовном ремонте или тюнинге);

- предприятия, специализирующиеся на ремонте отдельных групп узлов и деталей: топливной аппаратуры, электрики, электроники, коробок передач, двигателей, мостов и т.д.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Целями курсового проектирования являются:

1) расширение, закрепление и систематизация знаний, полученных студентами при изучении курса «Прогнозирование и планирование в сервисе» и практически всех пройденных за три-четыре года курсов по общеобразовательным и специальным дисциплинам;

2) приобретение опыта работы со справочной литературой и нормативными документами;

3) приобретение навыков в планировании и прогнозировании хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов;

4) приобретение навыков в определении конкретных направлений деятельности фирмы, целевых рынков и места фирмы на этих рынках;

5) закрепление навыков по умению формулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения.


ВЫБОР ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

I Общая тематика всех курсовых работ – разработка бизнес-плана автосервисного предприятия. Каждый студент имеет возможность самостоятельно осуществить выбор вида бизнеса или сферы деятельности, организационно-правовой формы предприятия, определить его размеры, место расположение, количество необходимого оборудования и т.д. Студент может выполнить все экономические расчеты для вновь создаваемого им предприятия, или для расширения действующего, а также для случаев слияния или поглощения. Можно остановить свой выбор на производстве нового товара, оказании новой услуги, завоевании нового рынка сбыта и т.д.

II На основе выполненных расчетов сделать прогноз получаемой прибыли (затрат, объема продаж) на I квартал следующего года, используя метод прогнозирования по временным рядам.

Оформить работу следует в соответствии с требованиями, представленными в приложении 3.

I СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: