Резюме (общая характеристика фирмы)

Приступать к написанию резюме следует на заключительном этапе создания бизнес-плана. В резюме должно быть изложено:

- что будете делать;

- с чего начать;

- чем будет отличаться будущая услуга (товар) от предложений конкурентов;

- почему нужно обращаться именно к этой услуге, приобретать именно этот товар;

- финансовый результат, ожидаемый от проекта: объем услуг (работ), выручка от реализации, балансовая прибыль, затраты, уровень рентабельности, срок, в течение которого возвратиться кредит (если вы его взяли).

В зависимости от характера бизнеса можно написать резюме одним из двух способов: как обзорное резюме или как повествовательное. В обзорном резюме в краткой форме излагаются выводы из каждого раздела готового бизнес-плана. Недостаток этого способа заключается в том, что оно часто воспринимается как сухое изложение. Повествовательное резюме похоже на рассказ и полезно предприятиям, ориентированным на новый бизнес (новый товар, новый рынок, новые методы производства), что требует подробных разъяснений.

Основным достоинством резюме является краткость, поэтому общий объем не должен превышать двух-трех страниц. Для написания резюме можно воспользоваться следующими формами:

1) Форма подготовки обзорного резюме:

Описание компании: Укажите название компании, тип бизнеса, место расположение и юридический статус. ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Декларация о миссии: Сформулируйте краткую декларацию о намерениях фирмы. ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Стадия развития:Укажите, является ли ваша фирма новым предприятием, или это уже сложившаяся фирма; когда она была основана; как далеко вы продвинулись в создании товара, услуги. ________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Товары и услуги: Назовите товары или услуги, которые продает, предлагает или планирует к реализации ваша фирма. _____________________________________________ ______________________________________________________________________________ Целевой рынок (рынки): Перечислите рынки, которые вы намереваетесь охватить, и объясните, почему вы выбрали их; приведите результаты анализа или исследования рынка. _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Стратегии маркетинга и продаж: Кратко опишите, как вы намереваетесь охватить ваш целевой рынок (рынки), а также рекламу и другие методы, которые вы будите использовать для обеспечения продаж. ____________________________________________ ______________________________________________________________________________ Конкуренты и распределение долей рынка:Укажите характер ваших конкурентов, а также распределение между ними долей рынка. ____________________________________ ______________________________________________________________________________ Конкурентные преимущества и отличительные особенности: Покажите, в чем состоят факторы конкурентоспособности фирмы, перечислите ее важнейшие отличительные особенности.___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Менеджмент: Кратко опишите послужной список и деловые способности каждого члена управленческой команды (прежде всего основателей фирмы). ________________________ ______________________________________________________________________________ Операции: Обрисуйте ключевые особенности операций, такие как местоположение, важнейшие дистрибьюторы или поставщики, использование ориентированных на снижение издержек методов производства и т.д. ____________________________________ ______________________________________________________________________________ Финансы:Укажите ожидаемую денежную выручку и прибыли компании в течение 1-3 лет. __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Долгосрочные цели:Опишите ожидаемое положение компании через 5 лет. ___________ ______________________________________________________________________________ Искомые денежные средства и стратегия выхода: Укажите объем необходимых денежных средств, количество инвесторов, к услугам которых вы планируете обратиться, направления использования денежных фондов и способы возврата инвесторами или кредиторами своих средств. _____________________________________________________ ___________________________________________________________________

2) Форма подготовки повествовательного резюме:

Фирма: Опишите организацию компании, стадию ее развития, стадию создания товара, юридический статус, месторасположение, миссию. _________________________________ ______________________________________________________________________________ Концепция: Расскажите историю компании и планируемого к выпуску товара (оказываемую услугу), как вы идентифицировали рыночные возможности, какие товары и услуги вы планируете предложить рынку. _________________________________________ ______________________________________________________________________________ Рыночные возможности:Обрисуйте целевой рынок и тенденции его развития. В чем вы видите необходимость создания фирмы? Охарактеризуйте результаты исследования рынка и конкурентов. Какие окна возможностей вы видите? __________________________ ______________________________________________________________________________ Конкурентные преимущества и отличительные особенности:Укажите факторы успешной конкуренции компании. Перечислите ее важнейшие отличительные особенности. Какие барьеры на входе на рынок необходимо будет преодолеть новым конкурентам? _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Управленческая команда:Опишите послужные списки и деловые способности ключевых менеджеров, а также расскажите об их успешном деловом опыте. ____________ ______________________________________________________________________________ Узловые события: Перечислите критерии, по которым вы будите измерять успех, а также даты наступления значимых событий. ____________________________________________ ______________________________________________________________________________ Финансы:Укажите объем необходимых денежных средств, количество инвесторов, к услугам которых вы планируете обратиться, направления использования денежных фондов и способы возврата инвесторами или кредиторами своих средств. ______________ ______________________________________________________________________________  

Для того, чтобы облегчить понимание, в начале каждого параграфа выделите заголовки тем. Если вы не желаете, чтобы резюме выглядело похожим на список, опустите заголовки. Для того, чтобы стиль документа был более гладким, вы можете объединять связанные между собой разделы (например «Целевой рынок» и «Маркетинговые стратегии»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: