Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||||||||||||
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ | ||||||||||||
Бизнес-планирование | ||||||||||||
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 | ||||||||||||
1. Роль, место и значение бизнес-планирования в системе внутрифирменного планирования. | ||||||||||||
2. Определение потребности в обучении человеческих ресурсов. | ||||||||||||
3. В мире экономики основой выбора является рациональность, т.е. стремление получить при имеющихся ресурсах наиболее предпочтительный результат. Если этот результат четко задан, то рационально будет получить его с наименьшими возможными затратами. Это обосновывает факт, почему многие люди обращаются к услугам фирм, так как последние способны производить желаемые блага с затратами меньше, чем возможны на рынке, где все продавцы и покупатели действуют поодиночке. Но фирма соответствует данному требованию лишь в том случае, если получает выгоды от: - снижения транзакционных (организационно-договорных) издержек; - разделения труда на основе его кооперации; - укрупнения масштабов деятельности. Раскройте условия эффективного функционирования фирм и приведите примеры расчетов эффективности за счет выполнения данных факторов, заполнив таблицу:
| ||||||||||||
Заведующий кафедрой менеджмента В.В. Некрасова | ||||||||||||
Шкала оценивания.
За ответ при сдаче экзамена/зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой:
№ п/п | Уровень ответа на экзамене/зачете | Начисляемые баллы |
1. | Отлично (полный ответ на вопрос из списка) | 40 баллов |
2. | Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) | 30 баллов |
3. | Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) | 20 баллов |
4. | Неудовлетворительно (неправильный ответ) | 0 баллов |
Если студент при сдаче экзамена/зачета получил оценку «неудовлетворительно», то ему выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно/ незачет».
Оценка, получаемая студентом при сдаче экзамена/зачета, является кумулятивной и учитывает не только уровень ответа студента на экзамене/зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре, прибавляются баллы за ответ на экзамене/зачете, и полученные баллы переводятся в экзаменационные оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой:
№ п/п | Общая сумма баллов | Итоговая оценка |
Форма итогового контроля – экзамен | ||
1. | От 85 до100 баллов | Отлично |
2. | От 70 до 84 баллов | Хорошо |
3. | От 55 до 69 баллов | Удовлетворительно |
4. | От 0 до 54 баллов | Неудовлетворительно |
Форма итогового контроля – зачет | ||
5. | От 55 до 100 баллов | Зачтено |
6. | От 0 до 54 баллов | Незачтено |
4.4. Методические материалы
Методические материалы включают отраженные в п.4.2 вопросы для участия в дискуссии, практические задачи и задания, а также тестовые задания.
Приведенные вопросы для участия в дискуссии могут сокращаться, дополняться или частично заменяться на усмотрение преподавателя в зависимости от целей семинарского занятия, активности и успеваемости студентов.
Приведенные практические задачи и задания включают:
А) постановочные вопросы для групповой дискуссии;
Б) заполнение таблиц;
В) решение задач;
Г) Участие в кейсе;
Д) участие в мастер-классе.
Приведенные тестовые задания могут на усмотрения преподавателя выполняться студентами:
1) В процессе семинарского занятия;
2) В процессе семинарского занятия выборочными студентами;
3) В качестве домашнего задания.
Методические материалы включают вопросы для подготовки к зачету и экзамену