Контент билетов для проведения промежуточной аттестации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российская академия народного

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Бизнес-планирование
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
 
1. Роль, место и значение бизнес-планирования в системе внутрифирменного планирования.
2. Определение потребности в обучении человеческих ресурсов.

3. В мире экономики основой выбора является рациональность, т.е. стремление получить при имеющихся ресурсах наиболее предпочтительный результат. Если этот результат четко задан, то рационально будет получить его с наименьшими возможными затратами. Это обосновывает факт, почему многие люди обращаются к услугам фирм, так как последние способны производить желаемые блага с затратами меньше, чем возможны на рынке, где все продавцы и покупатели действуют поодиночке. Но фирма соответствует данному требованию лишь в том случае, если получает выгоды от:

- снижения транзакционных (организационно-договорных) издержек;

- разделения труда на основе его кооперации;

- укрупнения масштабов деятельности.

Раскройте условия эффективного функционирования фирм и приведите примеры расчетов эффективности за счет выполнения данных факторов, заполнив таблицу:

 

Условие Содержание Пример
Транзакционные затраты    
Разделение труда    
Укрупнение масштабов деятельности (эффект масштаба)    

 

 
  Заведующий кафедрой менеджмента В.В. Некрасова
 

 

 

Шкала оценивания.

За ответ при сдаче экзамена/зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой:

 

№ п/п Уровень ответа на экзамене/зачете Начисляемые баллы
1. Отлично (полный ответ на вопрос из списка) 40 баллов
2. Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 30 баллов
3. Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 20 баллов
4. Неудовлетворительно (неправильный ответ) 0 баллов

 

Если студент при сдаче экзамена/зачета получил оценку «неудовлетворительно», то ему выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно/ незачет».

Оценка, получаемая студентом при сдаче экзамена/зачета, является кумулятивной и учитывает не только уровень ответа студента на экзамене/зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре, прибавляются баллы за ответ на экзамене/зачете, и полученные баллы переводятся в экзаменационные оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой:

 

№ п/п Общая сумма баллов Итоговая оценка
Форма итогового контроля – экзамен
1. От 85 до100 баллов Отлично
2. От 70 до 84 баллов Хорошо
3. От 55 до 69 баллов Удовлетворительно
4. От 0 до 54 баллов Неудовлетворительно
Форма итогового контроля – зачет
5. От 55 до 100 баллов Зачтено
6. От 0 до 54 баллов Незачтено

4.4. Методические материалы

Методические материалы включают отраженные в п.4.2 вопросы для участия в дискуссии, практические задачи и задания, а также тестовые задания.

Приведенные вопросы для участия в дискуссии могут сокращаться, дополняться или частично заменяться на усмотрение преподавателя в зависимости от целей семинарского занятия, активности и успеваемости студентов.

Приведенные практические задачи и задания включают:

А) постановочные вопросы для групповой дискуссии;

Б) заполнение таблиц;

В) решение задач;

Г) Участие в кейсе;

Д) участие в мастер-классе.

Приведенные тестовые задания могут на усмотрения преподавателя выполняться студентами:

1) В процессе семинарского занятия;

2) В процессе семинарского занятия выборочными студентами;

3) В качестве домашнего задания.

Методические материалы включают вопросы для подготовки к зачету и экзамену

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: