Второй этап включает в себя три фазы:
1) обучение персонала предприятия основам управления качеством в соответствии с требованиями стандартов серии ISO 9001:2008;
2) выстраивание всех ключевых процессов деятельности Предприятия и разработка полного комплекта документации по системе менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2008;
3) организационная подготовка к проведению внутренних аудитов системы менеджмента качества.
Результаты этапа:
1) образовательные материалы по основам современной теории управления качеством, построению в организации систем менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов серии ISO 9001;
2) план внутренних аудитов системы менеджмента качества в структурных подразделениях Предприятия;
3) комплект документов по СМК верхнего уровня:
- политика в области качества Предприятия, определяющую общие принципы деятельности Предприятия в области управления качеством (п. 5.3 ISO 9001:2008);
- описание системы менеджмента качества Предприятия (п. 4.2.2 ISO 9001:2008);
|
|
- описание процессов системы менеджмента качества Предприятия (п. 4.1 ISO 9001:2008);
- процедуры системы менеджмента качества (6 процедур по требованиям стандарта ISO 9001:2008);
- инструкции и регламенты, описывающие ключевые процессы деятельности Предприятия в рамках системы менеджмента качества.
Дополнительным результатом этапа (при необходимости) станет Отчет с рекомендациями по выбору органа по сертификации для проведения сертификации по стандарту ISO 9001:2008, содержащий сравнительный анализ органа по сертификации по длительности и стоимости сертификационного аудита, другим характеристикам.
Организация работ на втором этапе:
В соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2008, для планирования, организации и координации работ по созданию и последующему поддержанию системы менеджмента качества в рабочем состоянии должен быть назначен представитель Руководства по качеству (ПР).
ПР должен быть назначен до начала работ по данному Этапу. Участие ПР во всех работах 2-го этапа консультационного проекта позволит ему получить необходимый опыт разработки и внедрения СМК, а в дальнейшем самостоятельно выполнять весь комплекс работ по поддержанию СМК в рабочем состоянии, прохождению Предприятием сертификационного и последующих аудитов со стороны органа по сертификации.
В целях повышения эффективности работ на втором этапе, сокращения сроков и стоимости работ консультанты предлагают следующие формы взаимодействия:
- Обучение персонала Предприятия теории управления качеством в соответствии со стандартами серии ISO 9001 с подготовкой образовательных материалов будут полностью проведены консультантами.
|
|
- Разработка и корректировка документации системы менеджмента качества будет осуществляться в ходе совместного сотрудничества консультантов и сотрудников Предприятия.
- Консультанты без привлечения сотрудников Предприятия полностью разработают документацию СМК верхнего уровня, требуемую стандартом ISO 9001:2008.
- Доработка остальной документации СМК будет осуществлена силами сотрудников Предприятия под методическим руководством консультантов.
Преимущества данной формы организации работ:
1) уменьшение сроков выполнения работ;
2) использование и учет опыта сотрудников, непосредственно участвующих в производственном процессе;
3) одновременное обучение персонала Предприятия измененным регламентам деятельности и новым формам совместной работы;
4) участие руководителей и ключевых сотрудников Предприятия в разработке новых регламентов способствует вовлечению персонала в процесс изменений, снижению сопротивления, которые неизбежно возникает при нововведениях.
Таким образом, по итогам 2-го этапа проекта консультанты готовят все документы, регламентирующие деятельность Предприятия в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2008. Обеспечение же полного и своевременного внедрения изменений в деятельность Предприятия – зона ответственности Руководства Предприятия.