Социально-педагогическое проектирование

Проектировать  – значит на основе прогноза создавать такие технологии,

использование которых при построении реального действия молодых людей

должно способствовать достижению поставленной цели, при этом происходит

развитие всех участников социальной деятельности

Принципы

 прогнозирование последствий реализации проекта;

 саморазвитие;

 мотивационное обеспечение;

 технологичность проекта;

 опора на опыт

Можно выделить следующие виды социально-педагогических

проектов: кон цепция, модель, программа и план.

Создание всех видов проектов предполагает осуществление

педаго гического конструирования (создание конструкта) — даль-

нейшей дета лизации проекта, приближающей его для использо-

вания в кон кретных условиях реальными участниками воспита-

тельных отношений.

Концепция — это одна из форм, посредством которой излагаются

основная точка зрения, ведущий замысел, теоретические исход-

ные прин ципы построения педагогических систем или процессов.

Как правило, кон цепция строится на результатах научных иссле-

дований, хотя она бывает довольно обобщенной и абстрактной,

но все-таки имеет большое практи ческое значение. Назначение

концепции — изложить теорию в конструк тивной, прикладной

форме. Таким образом, любая концепция включает в себя только

те положения, идеи, взгляды, которые возможны для практи-

ческого воплощения в той или иной системе, процессе.

Любая социально-педагогическая концепция процесса пре-

дусматривает описа ние предполагаемой технологии организации

молодежной работы. Примером этого вида проектирования явля-


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 

6. Социально педагогическая инноватика и проектная деятельность

в молодежной работе


 

 




117


 

ется создание концепции молодежного правительства в регионе,

концепции информационного обеспечения молодежи, которая

включает в себя перспективные цели и задачи, основные принципы

и идеи их осуществления.

Модель — аналог социально-педагогического процесса, в ко-

тором отражаются его компоненты и взаимосвязи между ними.

Примером модели может слу жить модель развития самоуправле-

ния в молодежной организации, в кото рой отражаются движущая

сила этого процесса (формирование мотива группового действия),

этапы процесса и определяется характер связи меж ду ними.

Программа  выполняет конструктивную функцию. В ней

предлагает ся выстраивание конкретных шагов по достижению

спроектированного облика (модели). Программа отражает кон-

цептуальные замыслы и предла гает главные пути реализации этого

замысла. Она носит методический ха рактер и является средством

(инструментом) организации работы с молодежью.

План — это документ, в котором даются перечень дел (мероприя-

тий), порядок и место их проведения. Планирование определяет

последо вательность действий, структурированных как целостность

(план деятельности молодежного объединения, план мероприя-

тий молодежного агентства на год, план проведения молодежной

акции и т.п.).

Особое значение для организации работы с молодежью имеет

проектирование плана различных дел, мероприятий. При этом

формой проектирования может выступать коллективное творчес-

кое планирование.

Проектирование есть механизм разработки техноло гии в соци-

ально-педагогической теории и практике.

Этапы проектирования педагоги ческой деятельности наглядно

показывают, как производится постепенный переход от возник-

новения идеи до ее внедрения. В ходе проектирования целевые

идеи могут так значительно перерабатываться, приближаясь к кон-

кретным условиям, что конечные конструкты начинают сильно

отли чаться от первоначальной модели.

На примере разработки проекта деятельности молодежного объ-

единения мы представим этапы этого проектирования:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: