Й этап. Внесение коррективов в концепцию, программу

планы. Эта деятельность является обоснованной, если доста-

точно квалифи цированно проводилась работа на предыду-

щем этапе. Наиболее сущест венная корректировка проектов

проходит в период проведения общих сборов молодежного

объединения.

Выделение 12 этапов проектирования педагогической деятельно-

сти учреждения условно, этапы взаимосвязаны, в реальной прак-

тике часто совмещены. В то же время представленная этапность

проектировочной деятельности показывает логику работы коллек-

тива по созда нию концепции и программы развития молодежного

объединения.


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 



122


 

 

Глава 2. Социально-педагогическая деятельность

специалиста по работе с молодежью


 

При организации этой деятельности важно обеспечить следу-

ющие условия:

 наличие научно-методической базы, необходимой для

квалифици рованной проектировочной деятельности (тексты

современных концепций в области молодежной политики,

в том числе для данного региона и муниципального образо-

вания);

 формирование инициативной группы организаторов работы

по созданию проектов; эта группа направляет, координирует

работу всех уча стников процесса проектирования и воплоще-

ния его результатов в реальную действительность;

 подготовленность молодых людей к коллективной творческой

работе по созданию проектов;

 включенность в проектировочную деятельность всех участ-

ников молодежного объединения;

 стимулирование проектировочной деятельности в молодеж-

ной среде.

От реализации этих условий зависит эффективность проектиро-

вания, которая характеризуется не только качеством проектов, но

и ростом твор чества и социальной активности молодых людей.

Таким образом, социально-педагогическая инноватика яв-

ляется важной составляющей молодежной работы, а проекти-

ровочная деятельность при правильной ее организации может

стать эффективным инструментом деятельности различных

молодежных объединений, развития инициативы и активности

молодых людей.

 

 

7. Профилактика девиантного поведения

в молодежной среде

1. Что такое девиантное поведение?

2. Каковы причины девиантного поведения молодежи?

3. В чем сущность процесса профилактики девиантного по-

ведения?

4. Каковы компоненты процесса профилактики девиантного

поведения?

В болоте северной Персии тонул человек. Он весь погрузился

в трясину, и только голова его еще выглядывала. Несчастный кричал

во весь голос, прося о помощи. Скоро целая толпа собралась на мес-

те происшествия. Нашелся смельчак, пожелавший спасти тонущего.


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 

7. Профилактика девиантного поведения в молодежной среде


 

 






123


 

«Протяни мне руку! — кричал он ему. — Я вытащу тебя из болота». Но

тонущий взывал о помощи и ничего не делал для того, чтобы тот смог

ему помочь. «Дай же мне руку!» — все повторял ему человек. В ответ

раздавались лишь жалобные крики о помощи. Тогда из толпы вышел

еще один человек и сказал: «Ты же видишь, что он никак не может дать

тебе руку. Протяни ему свою, тогда сможешь его спасти».

Профилактика девиантного поведения — это «протягивание руки»

человеку, который попал в «болото неправильного поведения».

Девиация (от латинского deviatio – «отклонение») является од-

ной из сто рон всеобщего понятия изменчивости, свойственной

окружающему нас миру,



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: