планы. Эта деятельность является обоснованной, если доста-
точно квалифи цированно проводилась работа на предыду-
щем этапе. Наиболее сущест венная корректировка проектов
проходит в период проведения общих сборов молодежного
объединения.
Выделение 12 этапов проектирования педагогической деятельно-
сти учреждения условно, этапы взаимосвязаны, в реальной прак-
тике часто совмещены. В то же время представленная этапность
проектировочной деятельности показывает логику работы коллек-
тива по созда нию концепции и программы развития молодежного
объединения.
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
122
Глава 2. Социально-педагогическая деятельность
специалиста по работе с молодежью
При организации этой деятельности важно обеспечить следу-
ющие условия:
наличие научно-методической базы, необходимой для
квалифици рованной проектировочной деятельности (тексты
современных концепций в области молодежной политики,
|
|
в том числе для данного региона и муниципального образо-
вания);
формирование инициативной группы организаторов работы
по созданию проектов; эта группа направляет, координирует
работу всех уча стников процесса проектирования и воплоще-
ния его результатов в реальную действительность;
подготовленность молодых людей к коллективной творческой
работе по созданию проектов;
включенность в проектировочную деятельность всех участ-
ников молодежного объединения;
стимулирование проектировочной деятельности в молодеж-
ной среде.
От реализации этих условий зависит эффективность проектиро-
вания, которая характеризуется не только качеством проектов, но
и ростом твор чества и социальной активности молодых людей.
Таким образом, социально-педагогическая инноватика яв-
ляется важной составляющей молодежной работы, а проекти-
ровочная деятельность при правильной ее организации может
стать эффективным инструментом деятельности различных
молодежных объединений, развития инициативы и активности
молодых людей.
7. Профилактика девиантного поведения
в молодежной среде
1. Что такое девиантное поведение?
2. Каковы причины девиантного поведения молодежи?
3. В чем сущность процесса профилактики девиантного по-
ведения?
4. Каковы компоненты процесса профилактики девиантного
поведения?
В болоте северной Персии тонул человек. Он весь погрузился
в трясину, и только голова его еще выглядывала. Несчастный кричал
во весь голос, прося о помощи. Скоро целая толпа собралась на мес-
те происшествия. Нашелся смельчак, пожелавший спасти тонущего.
|
|
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
7. Профилактика девиантного поведения в молодежной среде
123
«Протяни мне руку! — кричал он ему. — Я вытащу тебя из болота». Но
тонущий взывал о помощи и ничего не делал для того, чтобы тот смог
ему помочь. «Дай же мне руку!» — все повторял ему человек. В ответ
раздавались лишь жалобные крики о помощи. Тогда из толпы вышел
еще один человек и сказал: «Ты же видишь, что он никак не может дать
тебе руку. Протяни ему свою, тогда сможешь его спасти».
Профилактика девиантного поведения — это «протягивание руки»
человеку, который попал в «болото неправильного поведения».
Девиация (от латинского deviatio – «отклонение») является од-
ной из сто рон всеобщего понятия изменчивости, свойственной
окружающему нас миру,