Вид и серия локомотивов | Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. км | |||||
Текущий ремонт | Капитальный ремонт | |||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | КР-1 | КР-2 | |
ЭЛЕКТРОВОЗЫ | ||||||
ВЛ-85 грузовой | - | 20 | 220 | 440 | 880 | 2640 |
ВЛ-80Р грузовой | - | 20 | 220 | 440 | 880 | 2640 |
ВЛ-65 пассажирский | - | 20 | 200 | 600 | 1200 | 2400 |
ВЛ-60К пассажирский | - | 18 | 180 | 360 | 720 | 2160 |
ТЕПЛОВОЗЫ | ||||||
2ТЭ10В грузовой | 7,2 | 29 | 115 | 210 | 680 | 1360 |
ТЭ-3 грузовой | 7,5 | 30 | 120 | 210 | 720 | 1440 |
ТЭП60 пассажирский | 8 | 40 | 120 | 240 | 720 | 1500 |
ТЭП70 пассажирский | 10 | 50 | 200 | 400 | 800 | 1800 |
ТО-3 (сут.) | ТР-1 (мес.) | ТР-2 (мес.) | ТР-3 (мес.) | КР-1 (лет) | КР-2 (лет) | |
Тепловозы маневровые | ||||||
ТЭМ2 ЧМЭЗ | 30 | 7,5 | 15 | 30 | 7,5 | 15 |
Формула для расчета программы технического обслуживания и ремонта тепловозов имеет следующий вид:
По грузовым:
По пассажирским:
По маневровым:
РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РАБОТЫ ДЕПО
Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта, являются:
|
|
· средняя масса поезда (брутто), т;
· скорости движения поездов – техническая, участковая, км/ч;
· среднесуточная производительность локомотива, т км брутто, приходящиеся на один локомотив в сутки в грузовом движении;
· процент неисправных локомотивов, находящихся в текущем и заводском ремонте, а также суммарный;
· процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу по этому виду движения.
В качестве расчетного показателя определяется величина полного оборота локомотива.
Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.
Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить величину полного его оборота:
где - длина участка обращения локомотивов, км, (принимается равной двойной длине участка обслуживания локомотивных бригад);
tосн - время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч (принимается по электровозам – 2,5 и по тепловозам – 3,0 ч);
tоб - время нахождения локомотива на станциях оборотного депо (принимается с учетом проведения технического осмотра по электровозам – 2,0 ч и по тепловозам – 2,5 ч);
tсм - время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается при обслуживании пассажирского движения 20 минут и грузового движения – 30 минут на один пункт);
k - количество смен на участке обращения за оборот (принимается: при обслуживании пассажирского движения k = 4, при обслуживании грузового движения k = 2).
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении равен:
|
|
Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении Нл определяется:
Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-километров линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения на среднесуточный пробег локомотивов Sл:
Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл.4).
Таблица 4
Показатели | Расчетная формула | Грузовое движение | Пассажирское движение | ||
Расчет по формуле | Величина показателя | Расчет по формуле | Величина показателя | ||
Масса поезда, т | 3000 | 1200 | |||
Техническая скорость, км/ч | 43 | 60 | |||
Участковая скорость, км/ч | 38,5 | 55 | |||
Полный оборот локомотива, час | 16,87 | 12,72 | |||
Среднесуточный пробег локомотива, км | 540 | 716 | |||
Производительность локомотива, тыс. ткм брутто | 1472727,27 | 834174,75 | |||
Эксплуатируемый парк локомотивов (рассчитывается на участке обращения локомотивов) | 61 | 34 |
Технико-производственными показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в ремонте.
Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения и по депо в целом:
,
где Мрем – фронт ремонта, ед. лок.;
Мпр – парк локомотивов в распоряжении депо, ед.
,
где - количество соответствующих видов ремонта (ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3);
t - нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут. (табл.5);
Фпл - количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней, а для ТР-3, ТР-2 и ТР-1 меньше на величине субботних, воскресных и праздничных дней, не совпадающих с субботой и воскресеньем).
Таблица 5