Выбор кинематической схемы
Механизм передвижения тележки предполагается выполнить по кинематической схеме, показанной на рисунке.
Рис. 2.1. – Кинематическая схема передвижения тележки
Для передачи крутящего момента от двигателя к приводным колесам использован вертикальный редуктор типа ВКН. Вал двигателя соединен с быстроходным валом редуктора втулочно-пальцевой муфтой, на одной половине которой установлен колодочный тормоз с электрогидротолкателем.
Расчет сопротивления передвижению тележки
Сопротивление передвижению тележки с номинальным грузом при установившемся режиме роботы определяют по формуле
где - номинальный вес поднимаемого груза;
- собственный вес крановой тележки; из графиков построенных по характеристикам выпускаемых кранов, принимаем
- диаметр ходового колеса тележки. Для данной грузоподъемности предварительно можно выбрать диаметр колеса, используясь рекомендациями [2, табл. 25] Принимаем двухребордные колеса с цилиндрическим профилем обода, диаметром [2, табл. прил. LIX, LVI ], шириной рабочей дорожки 60 мм (ГОСТ 3569- 74).
|
|
– диаметр цапфы, принимаем
f =0,015 – коэффициент трения в подшипниках колес; подшипники выбираем сферические двухрядные [2, табл. 26];
μ=0,03 см – коэффициент трения качения колеса по плоскому рельсу. изготовляем колеса из стали 65Г (1050-64), твердость поверхности катания НВ 320…350;
– коэффициент, учитывающий сопротивление от трения реборд колес о рельсы и от трения токосъемников о троллеи [2, табл. 28];
- сопротивление придвижению от уклона пути,
расчетный уклон подкранового пути:
- для подтележечных путей мостового крана. Уклон незагруженной главной балки принимаем равным нулю;
– сопротивление передвижению от действия ветровой нагрузки. При расчете мостовых кранов, работающих в закрытых помещениях, принимаем . Наибольшее сопротивление передвижению тележки с номинальным грузом при установившемся режиме