Возможности кейс-технологии в образовательном процессе:
- кейс-технологии за счет ориентации на конкретные, практические проблемы позволяют повышать мотивацию учения у обучающихся, так как им становится понятным, зачем, в какой ситуации может пригодиться тот или иной учебный материал, как применить его в конкретной практической деятельности;
- применение данной педагогической технологии дает возможность развивать очень важные интеллектуальные навыки у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.
Кейс-технология опирается на совокупность следующих дидактических принципов:
- Индивидуальный подход к каждому обучающемуся, учет особенностей познавательных стилей и потребностей, в процессе обсуждения и размышления каждый будет использовать собственные возможности, дополнять и развивать групповое суждение.
- Вариативность, данный метод предполагает возможность опоры на разнообразный материал и способы его обработки, что обеспечивает свободу в обучении и возможность выбора.
Рекомендации по разработке кейса: Прежде чем приступить к созданию кейса, необходимо решить: - Каких целей Вы хотите достичь с помощью метода анализа конкретной ситуации? - Какой вид кейса более всего соответствует поставленным Вами целям? - Каковы должны быть основные проблемы в описываемой ситуации? - От чьего лица будет описываться ситуация? - Какая информация Вам понадобится для составления кейса, и как Вы ее будете добывать? - Чья помощь Вам будет необходима при разработке кейса, как будет организовано сотрудничество? - соответствие проблематики кейса содержанию и дидактическим целям изучаемой дисциплины, - какие темы учебной дисциплины используются или предваряются данным кейсом, - уровень осведомленности студентов в той области, которая составляет проблемное поле ситуации. |
- Прагматизм в обучении, ибо большой теоретический материал, предоставляемый для обучения, не всегда хорошо логически структурирован и тем самым затрудняет его усвоение, к тому же не всегда соблюдается важное соотношение существенной информации для усвоения и так называемой «воды», а обучающийся редко может самостоятельно «отделить зерна от плевел». При работе с кейсами восприятие обучающегося направлено в первую очередь на поиск информации, которая позволит решить проблему, ответить на вопросы.
- Активность обучения обеспечивается непосредственным вовлечением обучающихся в решение «реальных» проблем.
- Самоменеджмент, то есть умение работать с информацией.
- Успешность в обучении, которая обеспечивается за счет опоры на сильные стороны обучающихся.
- Проблемность, проявляющаяся в опоре на конкретные проблемы, возникающие в реальной практике жизни, науки, образования, бизнеса.