Содержание урока соответствует требованиям программы

- связь теории с практикой прослеживается во время выполнения практической работы, когда ребята прослушав объяснение материала приступят к самостоятельному выполнению работы.

- учащиеся не просто прослушают тему урока и объяснение материала, а во время самостоятельной работы применят уже имеющиеся знания у них, во время закрашивания секторов, и аналитических работ с репродукциями картин.

6) Организация познавательной деятельности учащихся:

-роль самостоятельной работы на уроке имела огромное значение, так как ребята проявляли себя как творчески мыслящие люди, имеющие активную познавательную и творческую активность. Могут быть некоторые проблемы с дисциплиной, которые периодически придется решать.

-наглядные средства необходимы для того чтобы учащиеся в полной мере поняли и прочувствовали то о чём шла речь на уроке, отдельные предметы или исторические факты.

Наличие, объём, характер домашних заданий и целесообразность поставленных задач, строго соответствовали учебной программе.

7) Работа и поведение учащихся на уроке:

На начало урока дети будут не очень заинтересованы материалом урока, но в ходе изложения материала ребята начнут проявлять интерес.

8) Характер общения: доброжелательный.

9) Темп изложения материала: соответствует возрастным возможностям учащихся.

 

10) Выводы. Четкое следование конспекту урока, поможет провести достаточно продуктивный и интересный урок, урок соответствует плану, следует обратить внимание на речь учащихся и работу со слабыми учениками. Нужно планировать чётче каждую минуту урока, прослеживать межпредметные связи урока с жизнью.

 

Анализ урока

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2 «А»

Тема урока: Лубок и его выразительные средства.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Каково место данного урока в теме?

По программе данный урок – продолжение изучения темы книжной иллюстрации, рисунка (штриха, светотени). Знания, полученные детьми, актуализируются, дополняются новой информацией. Следующая тема «Младшие друзья», точнее ее практическая связь полностью выстраивается на приобретенных ранее навыках и умениях, которые были сформированы на уроке «Лубок и его выразительные средства».

Краткая психолого - педагогическая характеристика класса

В классе учащихся. Класс достаточно сильный, занимается по системе «Школа 2100», где осуществляется системно - деятельностный подход (ФГОС). На данный момент учащихся владеют следующими УУД:

Регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных слов) слов;

-преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную;

Познавательные УУД:

-выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

Коммуникативные УУД:

-высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

Личностные УУД:

-осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы и своей работы.

Эти особенности учащихся были учтены при постановке целей и планировании урока.

 

Учитывая уже сформированные УУД и поставленные перед учащимся задачи, Ильзира выбрала следующие методы и приемы обучения: создание проблемной ситуации, объяснительно-иллюстративный, исследование (анализ фактов, обобщение), решение творческой задачи.

 

Так же она учла и специфику предмета, поэтому форма работы была фронтальная (практически на всех этапах урока) и индивидуальная (во время практической работы).

 

Этапы урока (коротко о каждом):

 

1. Организационный этап

 

2. Мотивация учебной деятельности

 

3. Актуализация и открытие новых знаний

 

4. Практическая работа

 

5. Итог урока. Рефлексия

 

6. Домашнее задание

 

На мой взгляд, удачно выстроен этап «Мотивация учебной деятельности». Ильзира учла возрастные особенности младших школьников и использовала сказку, что детям данного возраста ближе и понятней. Использовала экран (слайд с изображением царевича). Хорошо вписался в структуру урока видеоролик «Лубок», где в доступной форме, с помощью кукольных героев, наглядных изображений лубка, детям была преподнесена теоретическая часть. Дети были замотивированы на дальнейшую работу. На этом этапе Ильизра использовала элементы проблемного урока, чтобы дети сами (при небольшой помощи учителя) озвучивали тему и цель урока. И у нее это получилось.

 

Следующий этап «Актуализация и открытие новых знаний». На этом этапе они использовали метод исследования и сравнения. Здесь им пригодились знания предыдущих уроков («Иллюстрация», «Штриховка»). Ильизра с детьми анализировали, обобщали информацию о лубке. Таким образом, дети самостоятельно выделили средства выразительности лубка. Это дает прочный результат усвоения новых знаний. Применяла наглядность (надписи, слайд на экране), перед детьми была информация, необходимая для данных этапов.

 

Переход к практическому этапу осуществлялся при помощи загадок о животных. Здесь для детей создан момент неожиданности, так как ответы на загадки были нарисованы. При разгадывании картинка становилась доступной. Таким образом, Ильзира поддержала интерес детей к уроку. Так же цель этого этапа была составление детьми плана своей работы. Они прекрасно с этим справились. На экране этот план находился в течение всего этапа. Чтобы не было эмоциональной и физической перенагрузки, Ильзира провела физкультминутку. Физкультминутка прошла живо, эмоционально. Здесь так же были учтены особенности и привязанности данного возраста.

 

При подведении «Итогов урока. Рефлексии» Ильира использовала систему оценивания по «Школе 2100». Данная система оценивания позволяет повысить самооценку учащихся, даже если работа, по мнению учащегося, выполнена не совсем удачно (Сегодня не мой день). Н этом же этапе дети сами решают, добились ли они поставленной цели. И, как правило, видя результат своей работы, своих одноклассников, дети считают, что да. Это дает массу эмоций, самоутверждения и самовыражения.

 

Урок состоялся. Все этапы объединены хорошими логическими «связками». Все этапы урока работали на главный этап «Практическая работа». Ильзира тщательно подошла к выбору ТСО и наглядных пособий, исключив все лишнее. Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, спокойная. Общение учащихся и учителя было доброжелательное. На этом уроке дети и учитель работали в сотрудничестве друг с другом.

 

Хорошая работоспособность детей была достигнута благодаря хорошей мотивации, смены учебной деятельности, правильным подбором наглядности, доступной возрасту информации. О результатах урока можно судит по работам учащихся. Рисунки получились яркие, красочные. Ей удалось справиться с поставленными задачами.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: