Основные компоненты основы, на которой обычно строятся методологии исследования, включают явные утверждения или, чаще всего, неустановленные предположения, касающиеся онтологии, эпистемологии и аксиологии; то есть относительно природы существования, способов познания и ценностей. За исключением предостережений относительно причинно-следственных связей, они редко признаются в экспериментальных и количественных методологических текстах, но часто обсуждаются в контексте качественных исследований (например, Hays & Singh, 2012; Schneider, Whitehead, LoBiondo-Wood, & Haber 2014).
Онтологические проблемы
Исследователи принимают позицию, предполагаемую или нет, о природе вещей: о порядке и хаосе, уверенности и неопределенности, о материальном и нематериальном мирах и статусе живых существ в этом мире; они также занимают позицию относительно траектории человеческой истории и возможностей и ограничений, которые это может повлечь. При этом исследователи делают предположения или разрабатывают рабочие гипотезы относительно самой природы самой материи, включая материальную и внематериальную природу людей.
|
|
Ключевое убеждение, лежащее в основе христианской онтологии, заключается в том, что все вещи обязаны своим существованием и постоянством только Богу. Это было выражено различными способами из часто цитируемой кросс-деноминационной фразы «в которой все вещи живут, движутся и имеют свое бытие» (например, «Комментарии Кальвина о Книга Деяний; Церковь Англии, 1852; Кранмер, 1562; Папа Павел VI, 1974), фраза, которая охватывает ряд библейских деклараций, в частности Римлянам 11,36, прямо по всему спектру к более поздним теологическим формулировкам в терминах «основания нашего бытия», в частности радикальным богословом Полом Тиллихом (McKelway, 1964).
Однако так называемое «основное» христианство учит не только тому, что Бог поддерживает все существующее, но и тому, что существование также служит цели Бога, что «Божественный план» реализуется совместными усилиями Бога и человека и что все существует любимый Бог. В этом отношении христианское богословие считает существование человека уникальным и отличным от существования животного царства с точки зрения цели и по отношению к Богу. Оно также характеризует людей как отличительные в составе тела (сома), души (психики) и духа (пневмы).
С. 4. Отношения между душой и духом уже давно оспариваются, но широко распространено мнение, что гармоничные отношения между этими тремя аспектами способствуют ощущению индивидуального благополучия, принципа, который находит выражение через целостный уход (O'Brien, 2017).
|
|
Наконец, онтологическая позиция, которая пронизывает свой путь через статью веры на протяжении веков является то, что отчетливо, христианским образом «бытия-в-мире», Новый Завет описывает христиан как в мире, но не от мира; иными словами, ожидается, что они будут заниматься мирскими проблемами, но позволят своей жизни руководствоваться Божественной волей. В основе этого лежит вера во Христа не только как трансцендентного Спасителя, но и как личного наставника, наставника и друга.
Для христианского исследователя эти онтологические позиции предполагают, что
- необходим целостный подход к пониманию поведения человека;
- цели человеческих исследований должны учитывать человека в целом, а в идеале следует учитывать духовные соображения;
- хотя христиане признают облегчение страданий важным, само по себе человеческое счастье не является достаточной или конечной целью в человеческих делах; а также
- все, что делает христианин, должно быть подчинено и соответствовать божественной воле и прославлять Бога.
Для христиан эти принципы будут влиять на такие вещи, как выбор тем исследований, этический способ проведения исследований и способы использования результатов. Они согласуются с эпистемологическими и аксиологическими взглядами христиан, к которым мы сейчас обратимся.