Неценовые факторы предложения

Кроме изменения цены, на предложение влияют неценовые факторы, которые смещают кривую предложения (их называют детерминанты предложения)

1. Количество товаропроизводителей и поставщиков: чем больше производителей, тем больше предложение и наоборот.

  1. Изменение цен на ресурсы, в себестоимости сырья или производства: повышение себестоимости приводит к снижению предложения и наоборот.

3. Изменение технологии: внедрение более эффективных производств увеличивают предложение продукта и наоборот;

4. Налоги и дотации: рост налогов ведет к росту затрат, что уменьшает предложение, и наоборот; дотации уменьшают затраты на производства и увеличивает предложение.

5. Ожидания производителей: ожидание повышения цен — предложение снижается; ожидание снижения цен — предложение увеличивается.

6. Изменение цен на сопряжённые товары: если фермер выращивает взаимозаменяемые пшеницу и кукурузу, и цена на кукурузу повышается, то фермер пшеницы будет выращивать меньше, вместо неё больше засеет кукурузы.

Спрос и предложение существуют одновременно, вместе, то есть взаимодействуют и влияют друг на друга. Они играют определяющую роль в согласовании экономических интересов людей, производителей и покупателей. Благодаря действию этих законов осуществляется саморегуляция рынка, происходит это через изменение рыночной цены, отражающей соотношение спроса и предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: