Правовое регулирование трудового стажа

 

Изучению трудового стажа, как правовой категории, уделяется достаточно много внимания на страницах юридической литературы. Однако вопросы, касающиеся правового регулирования трудового стажа рабочих и служащих, колхозников и других, категорий трудящихся, были объектом анализа в основном советских ученых и затрагивали советский период развития нашего государства.

Актуальной задачей правовой науки и законодательной практики становится точное распределение сфер правового регулирования трудового стажа (централизованное и децентрализованное), классификация нормативных актов, регулирующих порядок учета различных периодов трудовой деятельности работника, характера его труда, попадающего под признаки специального (непрерывного) стажа. В связи с этим на первый план выдвигается разработка новых и совершенствование действующих норм трудового законодательства, направленных на регулирование трудового стажа в целях обеспечения оптимальных результатов организации труда и производства.

В настоящее время трудовой стаж как институт социального обеспечения регулируется целым комплексом нормативных актов, который можно представить в виде упорядоченной иерархии законодательных актов.

К ним относятся:

Международно-правовые акты. Так, если международным договором РФ установлены иные правила подсчета и подтверждения, например, страхового стажа для установления трудовых пенсий, применяются правила международного договора РФ. Среди таких международно-правовых актов можно, например, выделить Соглашение о взаимном зачете в общий трудовой стаж и выслугу лет службы в органах и учреждениях прокуратуры в государствах-участниках Содружества Независимых Государств (СНГ).

Распоряжение Правительства РФ от 12.09.2011 N 1597-р (ред. от 25.03.2013) «О подписании Протокола о внесении изменений в Конвенцию о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государств — участников Содружества Независимых Государств от 14 ноября 2008 г. и Соглашения о социальном обеспечении (социальном страховании) трудящихся-мигрантов и членов их семей».

 

Приказ Минтранса РФ от 23.04.2007 N 47 «Об установлении минимального срока морской службы судовым поварам» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.07.2007 N 9804).

 

Законодательные акты:

Трудовой кодекс РФ. Однако в ТК РФ не урегулирован ни порядок исчисления трудового стажа, ни даже его определение. Одна из немногих статей ТК РФ, посвященных вопросу трудового стажа, закрепляет, что порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством РФ в соответствии с федеральным законом.

Среди специальных законодательных актов, регулирующих порядок исчисления и подтверждения трудового стажа необходимо выделить:

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ. Данный закон не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.

Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Федеральный закон от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

 

Подзаконные нормативные акты:

— Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 11 июля 2002 года № 516.

— Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1015 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».

 

— Постановление Правительства РФ от 21 июля 2004 г. № 363 «Об установлении размеров базовых частей трудовых пенсий и утверждение коэффициента индексации с 1 августа 2004 г. страховой части трудовой пенсии».

— Постановление Правительства РФ от 26 июня 1999 г. N 692 «О порядке зачета срока военной службы в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями в стаж работы для получения процентной надбавки к оплате труда».

— Постановление Правительства РФ от 8 октября 2012 г. № 1022 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

 

Множество других актов министерств и ведомств, например,

Постановление Минтруда РФ от 24 июня 1994 г. №50 «Об утверждении Порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуации».

Постановление Минтруда РФ от 16 мая 1994 г. №37 «О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Тува, Республике Хакасия».

Постановление Минтруда РФ от 19.11.2003 г. № 77 «Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу работников Исследовательского центра частного права».

Постановление Минтруда РФ от 13 марта 2003 г. № 11 «Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу работников Института законодательства и сравнительного правоведения Правительстве РФ».

На основании вышеизложенного можно прийти к следующему выводу: на правовое регулирование трудового стажа направлен целый комплекс нормативных актов.

 

Глава 2 Порядок исчисления и подтверждения трудового стажа

2.1. Периоды, включаемые в трудовой стаж

 

На сегодняшний день для получения трудовой пенсии достаточно 6 лет стажа.

В общий страховой/трудовой стаж включаются все периоды трудовой или иной деятельности, предусмотренные Федеральным законом РФ от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» вне зависимости от перерывов в работе по трудовому договору, и в течение которых выплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в трудовой стаж включаются периоды:

— прохождения военной службы, службы в органах внутренних дел, органах и учреждениях уголовно- исполнительной системы, и их семей;

— получения социального пособия ввиду временной нетрудоспособности;

— ухода одного из родителей за своим ребёнком, до достижения им возраста 1,5 лет (но не более трёх лет в общей сложности);

— получения пособия по безработице;

— переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

— когда гражданин участвовал в общественных работах;

— пребывания в местах лишения свободы или ссылке;

— когда гражданин был необоснованно привлечён к уголовной ответственности;

— когда гражданин был репрессирован, но впоследствии реабилитирован;

— ухода трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребёнком- инвалидом, а также период гражданином, достигшим 80 лет.

Все эти периоды будут включены в стаж, если сразу за ним или перед ним шла трудовая активность продолжительностью хотя бы минимально один рабочий день, в течение которой производились отчисления в Пенсионный Фонд.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» (Глава III. Страховой Стаж) в страховой стаж включаются (засчитываются):

1. Периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

2. Периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся застрахованными лицами за пределами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации при добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

3. Иные периоды:

— период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

— период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

— период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;

— период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

— период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

— период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

— период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства;

— период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.

В соответствии со ст. 16 ФЗ от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (страховой стаж) включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, государственной гражданской или муниципальной службы, а также периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

На основании п.4 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в общий трудовой стаж включаются:

1) Периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве.

2) Периоды творческой деятельности членов творческих союзов — писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов.

3) Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.

4) Периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания.

5) Период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела.

6) Периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.

Период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности включается в страховой стаж независимо от уплаты за этот период обязательных платежей.

В соответствии с Письмом РО ФСС РФ по РТ от 21.05.2002 № 04-07 / 04/ 1402 «О правилах исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию» в непрерывный трудовой стаж помимо работы в качестве рабочего или служащего засчитывается также:

— служба в составе Вооруженных Сил СССР, в органах Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР и Министерства внутренних дел СССР, в народном ополчении и партизанских отрядах, если перерыв между днем освобождения от службы и днем поступления на работу или учебу в высшее или среднее специальное учебное заведение (в том числе на подготовительное отделение), в аспирантуру, клиническую ординатуру, на курсы, в училище или школу по повышению квалификации, переквалификации и подготовке кадров не превысил трех месяцев;

— время службы в органах внутренних дел на льготных условиях: один год за полтора года трудового стаж;

— время работы или производственной практики на оплачиваемых рабочих местах и должностях в период обучения в высшем или среднем специальном учебном заведении, пребывания в аспирантуре и клинической ординатуре независимо от продолжительности перерывов, вызванных обучением;

— время обучения в училищах и школах профессионально-технического образования (технических, профессионально-технических училищах, мореходных школах, школах фабрично-заводского обучения и т.д.), если перерыв между днем окончания училища или школы и днем поступления на работу не превысил трех месяцев;

— время вынужденного прогула при неправильном увольнении, если работник восстановлен на работе;

— время работы в кооперативе работников и членов производственного кооператива засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж на основании записей в трудовых книжках, которые производственный кооператив обязан вести на каждого члена кооператива, а также на каждого работника кооператива, для которого работа в этом кооперативе является основной.

В заключение отметим, что в страховой стаж включают периоды трудовой или иной деятельности, предусмотренные ФЗ РФ от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в течение которых выплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ. Каждый вид трудового стажа включает различные виды деятельности.

 

2.2. Специальный трудовой стаж

 

Специальный трудовой стаж — это суммарная продолжительность трудовой деятельности (независимо от количества и продолжительности перерывов в ней) в определенных отраслях народного хозяйства, в определенных профессиях, должностях и в определенных местностях, а также некоторые виды общественно полезной деятельности.

Основное предназначение специального трудового стажа — назначение трудовой или государственной пенсии по особым правилам ранее общеустановленного пенсионного возраста. С учетом специального трудового стажа устанавливаются:

— пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или работой на Крайнем Севере; пенсии за выслугу лет.

Досрочная пенсия по старости в связи с особыми условиями труда назначается, как правило, при условии, если выполняемая работа (профессия, должность) предусмотрена специальными Списками, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ.

Особый порядок определения специального трудового стажа для досрочного назначения пенсии по старости в связи особыми условиями труда сохранен для лиц, трудившихся:

— на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах. При выработке на перечисленных работах не менее половины установ­ленного специального стажа и при наличии требуемой продолжительности страхового стажа трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на один год за каждый календарный год такой работы;

— на работах с тяжелыми условиями труда. При выработке на перечисленных работах не менее половины специального стажа и при наличии требуемой продолжительности страхового стажа общеустановленный пенсионный возраст снижается на один год для мужчин — за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы, а для женщин — за каждые 2 года.

В этой связи Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. № 537 утверждены Списки производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости.

В специальный трудовой стаж для назначения пенсии по старости в связи с особыми условиями труда включаются:

  • время инвалидности I и II групп вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;
  • время содержания под стражей в местах лишения свободы сверх срока, назначенного при пересмотре дела.

При определении права на пенсию по старости в связи с работой на Крайнем Севере пенсионные льготы зависят от того, протекала ли работа непосредственно в районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к этим районам.

Специальный трудовой стаж исчисляется календарно и подразумевает любую работу в этих районах. При досрочном назначении трудовой пенсии учитывается общий (страховой) и специальный трудовой стаж, поскольку момент назначения пенсии и ее размер всецело зависят от продолжительности этих видов стажа.

Виды деятельности, включаемые при исчислении выслуги лет, определяются непосредственно в Законе, а также специальными нормативными актами по каждой категории граждан, имеющих право на пенсию за выслугу лет:

  • федеральным государственным служащим, гражданам из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Феде­рации»;
  • военнослужащим по контракту в соответствии с Федеральным законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Специальный страховой стаж — это период определенной трудовой деятельности. Она обычно указана в соответствующих списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 в специальный страховой стаж включаются:

1. Периоды, связанные с прошлой трудовой деятельностью граждан в неблагоприятных условиях труда производственной сферы:

— на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах;

— на работах с тяжелыми условиями;

— в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды;

— в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геологоразведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах;

— в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения);

— в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;

— на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников;

— на судах морского флота, флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;

— в летном составе гражданской авиации;

— на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации;

— в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации;

— женщин в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин;

— женщин в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;

2. Периоды, связанные с прошлой трудовой деятельностью граждан в непроизводственной сфере:

— работы в качестве спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и по ликвидации последствий стихийных бедствий;

— работы с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, Министерства юстиции Российской Федерации;

— государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

— педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей;

— лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности, поселках городского типа и в городах;

— творческой деятельностью на сцене в государственных и муниципальных театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности);

— работы в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков при условии постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

Иные периоды:

— работа в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях.

Например, женщина, имеющая 20 лет страхового стажа, отработала 15 лет в районах Крайнего Севера, из них 5 лет на работах с тяжелыми условиями труда (пп. 2 п. 1 ст. 27), затем она переехала в Пермь, где еще 5 лет трудилась на работах с тяжелыми условиями труда. С учетом ее «вредного стажа» она имеет право выйти на пенсию в 50 лет. Учитывая продолжительность работы в районах Крайнего Севера, этот возраст дополнительно уменьшается на 5 лет. Таким образом, пенсия ей будет назначена в 45 лет.

Таким образом, специальный трудовой стаж и специальный страховой стаж являются видами трудового стажа. Специальный трудовой стаж в отличие от специального страхового стажа — это суммарная продолжительность определенной деятельности, в период которой лицо не подлежало обязательному пенсионному страхо­ванию. Данный вид стажа влечет определенные правовые последствия в пенсионном обеспечении военнослужащих, служащих органов внут­ренних дел, государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и других приравненных к ним по условиям службы служащих. А с учетом трудовой деятельности специального страхового стажа назначается досрочная трудовая пенсия по старости.

 

2.3. Особенности исчисления и подтверждения трудового стажа

 

Согласно постановлению Правительства РФ от 02.10.2014 N "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий"

Исчисление продолжительности периодов работы, в том числе на основании свидетельских показаний, и (или) иной деятельности и иных периодов производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней периодов работы и (или) иной деятельности и иных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

Подсчет продолжительности каждого периода, включаемого (засчитываемого) в страховой стаж, производится путем вычитания из даты окончания соответствующего периода даты начала этого периода с прибавлением одного дня.

Периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды включаются (засчитываются) в страховой стаж по день, предшествующий дню обращения за установлением страховой пенсии, а в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях", - по день, предшествующий дню назначения страховой пенсии.

 

 

Заключение

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Становление и развитие института трудового стажа в праве социального обеспечения следует рассматривать в неразрывной связи с развитием государственной системы социального обеспечения граждан.

Под трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой деятельности (работы, учебы) и иной общественно-полезной деятельности, как оплачиваемой, так и не оплачиваемой, учитываемых при определении прав граждан на пенсионное обеспечение.

Далее изучив институт трудового стажа, можно прийти к выводу, что трудовой стаж как общее понятие, вбирает в себя признаки всех видов трудового стажа, поэтому не имеет самостоятельного юридического значения. На его правовое регулирование направлен целый комплекс нормативных актов. Многообразие норм, касающихся трудового стажа, позволяют выделить трудовой стаж в самостоятельный институт отрасли права.

В процессе написания курсовой работы были раскрыты понятие и значение трудового стажа, выявлены особенности подтверждения трудового стажа, изучено правовое регулирование трудового стажа в РФ, рассмотрено такое понятие, как «специальный правовой стаж» и особенности исчисления и подтверждения трудового стажа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: