Мальчик 4 лет, заболел остро: с подъема температуры тела до 38°С, жаловался на боли в животе, была повторная рвота, недомогание. Диагноз участкового врача - ОРВИ. На 4-й день потемнела моча. На 5-й день болезни заметили желтушность склер и кожи. Ребенок был госпитализирован. В детском саду, в соседней группе, за последние 3 недели отмечены случаи заболевания детей с аналогичной симптоматикой.
При поступлении в стационар: состояние средней тяжести, активен, аппетит удовлетворительный, жалоб нет. Склеры и кожные покровы умеренно иктеричны. Слизистая оболочка ротоглотки влажная с желтушным окрашиванием. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. Тоны сердца ритмичные, звучные. Живот мягкий, болезненный при пальпации в правом подреберье и в эпигастрии. Печень выступает из подреберья на +2,5 +2,5 +3 см, плотноватой консистенции, болезненная при пальпации. Селезенка не пальпируется. Моча темная. В последующие 4 дня отмечалось постепенное исчезновение желтухи, моча стала светлой.
|
|
Гемограмма: эритроциты- 4,0xl012/л,гемоглобин-130г/л,ЦП-0,97,лейкоциты-5,4х109/ л; п/я - 2%, с/я - 49%, э -1%, л - 40%, м - 8%; СОЭ -10 мм/час.
Биохимический анализ крови:билирубин общий-80мкмоль/л,коньюгированный-50 мкмоль/л, АлАТ - 1100 Ед/л, АсАТ - 830 Ед/л, тимоловая проба - 22 ед.
Общий анализ мочи: цвет-коричневый,относительная плотность-1,017,белок-0,0330/00,глюкоза –отсутств., лейкоциты - 2-3 в п/з, эритроциты - 1-2 в п/з, желчные пигменты - (+++).
Данные УЗИорганов брюшной полости:печень нормальной эхогенности,увеличена,желчный пузырь с деформацией в области шейки; селезенка, почки, поджелудочная железа
9. без патологии.
Задание:
Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).
Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).
Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).
Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).
Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).
Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).
Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).
Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).
Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).
|
|
Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).
Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).
Вакцинопрофилактика данного заболевания (ПК- 1).
Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).
Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).
Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).
Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни
(ПК-1, ПК-22).
Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).
Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).
Составьте план противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, контактировавших с больным COVID-19 (ПК-1).