Ситуационная задача № 25

 

Девочка, 9 месяцев, находилась на лечении в пульмонологическом отделении по поводу ОРВИ, выписана с выздоровлением. Со слов мамы в одной палате с ними находился ребенок с сильным кашлем. Через 2 недели вновь повысилась температура тела до 37,5°, которая сохранялась два дня, появился редкий сухой кашель. Кашель постепенно усиливался и приобрел приступообразный характер. Через 7 дней температура повысилась до 38°, ребенок стал вялым, ухудшился аппетит, и больная вновь направлена на госпитализацию в пульмонологическое отделение с диагнозом: пневмония. Вакцинирована БЦЖ в родильном доме, другие прививки не делались.

 

При осмотре в приемном покое: состояние тяжелое, ребенок вялый, лицо одутловатое. Кожные покровы чистые, бледные. Над легкими жесткое дыхание, выслушиваются сухие и влажные мелкопузырчатые хрипы по всем полям. ЧД – 52 в

 

минуту, сердечные тоны приглушены, ЧСС – 142 в минуту. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Стул и мочеиспускание не нарушены.

 

Во время осмотра наблюдался приступ кашля, состоящий из серии кашлевых толчков, чередующихся свистящими вдохами, лицо стало гиперемированным. Приступ закончился отхождением густой слизи.

 

Мать отмечает, что в последние дни кашель приобрел подобный характер до 20—30 раз в сутки, периодически заканчивается рвотой.

 

Общий анализ крови:эритроциты3,8х1012/л,гемоглобин128г/л,ЦП1,0,лейкоциты18,2х109/л, п/ядерные 10%, с/ядерные 38%, эозинофилы 3%, лимфоциты 40%, моноциты 9%, СОЭ 20 мм/час.

 

Общий анализ мочи: удельный вес-1018,глюкоза-отсутствует,белок-0,0330/00,лейкоциты - 2-3 в п/з.

 

Задания:

 

Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).


Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

Вакцинопрофилактика данного заболевания (ПК- 1).

 

Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

Составьте план противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, контактировавших с больным COVID-19 (ПК-1).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: