Совместимость членов приемной семьи с переданными на воспитание детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, может быть достигнута только в том случае, если замещающие родители смогут проанализировать и учесть множество факторов: индивидуальные и возрастные особенности своих будущих детей, их предыдущий опыт, состояние здоровья, а также критически оценить свои собственные силы и возможности, причем особое внимание уделить мотивации.
Благополучно ребенок развивается у родителей, обладающих такими качествами как
-Эмпатичность – способность к сопереживанию, позволяет родителю правильно оценивать эмоциональные состояния ребенка и адекватно на них реагировать.
-Открытость родителя в общении с ребенком формирует между ними неформальные доверительные отношения.
-Эмоциональность родителя позволяет ребенку научиться понимать, различать и выражать свои чувства, научаясь этому у родителя.
-Коммуникативность обеспечивает удовлетворяющую родителя и ребенка межличностную связь.
|
|
-Альтруистичность - качество, благодаря которому родитель считает потребности ребенка более важными, чем свои и считает необходимым удовлетворять их в первую очередь.
-Уравновешенность есть способность контролировать свои чувства и являться предсказуемым для ребенка.
-Гибкость позволяет находить решения, адекватные текущей ситуации.
-Адекватная самооценка и уверенность в своих силах исключают самоутверждение родителя за счет ребенка и гарантируют самостоятельное решение своих проблем.
-Способность к развитию и изменению может являться гарантом адекватности родителя в более поздних возрастах.
Проблема бродяжничества детей: факторы, способствующие появлению контингента бродяжничающих детей; психологический портрет бродяжничающего ребенка.
Побег ребенка, особенно первый, обусловлены семейным неблагополучием. Мальчики бегут чаще, потому что социум ждет от них девиантного поведения чаще, чем от девочек. Девочки более терпеливые и бегут из дома по более серьезной причине и физиологические особенности девочек не позволяют долго бродяжничать, для того чтобы состоялся побег необходимы условия:
- конфликтная семья;
- появление в детской среде ребенка, который имеет опыт бродяжничества;
- наличие в районе заброшенных подвалов, чердаков, зданий.
Чаще всего бегут дети подросткового возраста от 10 до 16 лет.
Некоторых подростков соблазняет романтика бродяжничества, свобода от опеки взрослых, стремление к самостоятельности, склонность к риску, чувство взрослости.