Тема 4. Коммуникативные аспекты общения

1. Специфика межличностная коммуникации.

2. Характеристика невербальной коммуникации.

3. Виды коммуникативных барьеров: особенности возникновения и проявления.

4. Общение в сфере средств массовой коммуникации.

5. Экспрессивный репертуар человека.

6. Коммуникативная компетентность: содержание и способы формирования.

 

Тема 5. Межличностное взаимодействие, восприятие и взаимопонимание

  1. Проблема взаимодействия людей в социальной психологии. Типы взаимодействия и их характеристика.
  2. Теории взаимодействия в западной социальной психологии.
  3. Стратегии поведения во взаимодействии.
  4. Роль межличностного восприятия в процессе общения. Понятие социальной перцепции.
  5. Механизмы и эффекты межличностного восприятия.
  6. Явление «каузальной атрибуции». Теории атрибуции.
  7. Межличностная аттракция: понятие, уровни, внешние и внутренние факторы.
  8. Механизмы воздействия в процессе общения и их значение.

 

Тема 6. Социально-психологические аспекты отношений

  1. Разработка категории отношений в отечественной социальной психологии.
  2. Понятие и виды социальных отношений, их взаимосвязь с общением.
  3. Социальная и межличностная роль и особенности их исполнения.
  4. Ролевой конфликт: причины возникновения и способы преодоления.
  5. Межличностные отношения: понятие, характеристика и отличительные особенности.
  6. Различные классификации межличностных отношений.
  7. Развитие отношений: от первой встречи до разрыва. Механизм регулирования межличностных отношений.
  8. Межличностные внутригрупповые отношения.
  9. Конфликтные отношения: причины возникновения и способы урегулирования.

Семестр

Раздел 3. Социальная психология групп

Тема 1. Психология малых групп

1. Понятие и основные параметры социальной группы. Ведущие подходы к изучению групповых феноменов в социальной психологии.

2. Структура и классификация малых групп.

3. Развитие личности в группе.

4. Лидерство как феномен социальной власти и влияния в группе.

5. Способы и механизмы группового воздействия. Конформное и негаторное поведение.

6. Социально-психологический климат: понятия и специфика исследования.

 

Тема 2. Генезис и развитие малой группы. Групповая динамика

1. Группа как развивающаяся система. Модели развития группы.

2. Групповая динамика: понятие, элементы и механизмы.

3. Общая характеристика динамических процессов в малой группе.

4. Совместимость и срабатываемость членов группы. Групповая сплоченность.

5. Процесс принятия группового решения. Явление "поляризации группы". Феномен "сдвига риска".

6. Групповая дискуссия: виды и способы организации.

 

Тема 3. Психология больших социальных групп и массовых движений

1. Психологические явления в больших социальных группах.

2. Виды социальных институтов и их характеристика.

3. Понятие и классификация больших социальных групп.

4. Признаки больших социальных групп.

5. Образ, качество и стиль жизни как характеристика больших социальных групп.

6. Социальные и массовые движения: понятие и классификация.

Тема 4. Социально-психологическая характеристика классов, этнических и религиозных общностей

1. Социально-психологическая характеристика классов. Структура классовой психологи: классовые потребности, интересы, «психический склад».

2. Социально-психологическая сущность этнических общностей.

3. Нации, этносы и народы как социальные группы. Понятие «этнического стереотипа».

4. Проблема этноцентризма и межэтнических конфликтов.

5. Психологические характеристики религиозных общностей и организаций.

Раздел 4. Массовые социально-психологические явления и процессы

Тема 5. Психология массового сознания

  1. Социально-психологическая природа массового сознания. Формы и структура массового сознания.
  2. Понятие «коллективного» бессознательного в социальной психологии.
  3. Исследования закономерностей массового поведения.
  4. Социальные представления: понятие, структура и динамика.
  5. Формы манипулирования массовым сознанием.
  6. Проблема целенаправленных и стихийных воздействий на массовое сознание.
  7. Реклама как способ манипулирования массовым сознанием. Виды, функции рекламы.
  8. Слухи как эффективный способ воздействия на массы.

Тема 6. Психология толпы и стихийного массового поведения

1. Социально-психологические механизмы возникновения и динамики толпы.

2. Характеристика различных видов толпы.

3. Специфика поведения личности в толпе.

4. Массовое настроение и стихийное поведение.

5. Массовые страхи.

6. Массовая и индивидуальная паника.

7. Факторы возникновения и механизмы развития массовой паники.

8. Процессы заражения, внушения, подражания как способы воздействия на массовое поведение.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: