Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины | Содержание задания для проверки уровня сформированности компетенции | Оценка уровня сформированности компетенции |
ОК-5 | 1. Социально-психологический подход к изучению личности. 2. Социализация: понятие, стадии, институты и механизмы. 3. Социальная установка: понятие, структура, формирование и изменение. 4. Социально-психологическая компетентность личности. 5. Понятие социальной перцепции. 6. Механизмы и эффекты межличностного восприятия. 7. Межличностная аттракция: понятие, уровни, внешние и внутренние факторы. 8. Межличностное воздействие, механизмы влияния людей друг на друга. 9. Особенности организации и компоненты процесса взаимодействия. 10. Способы управления эмоциональными состояниями в межличностных отношениях. 11. Социальные отношения: понятие и виды. 12. Межличностные отношения, их особенности и классификация. 13. Социально-психологический климат как характеристика внутригрупповых отношений. 14. Основные характеристики малой группы. Виды малых групп. 15. Групповая динамика: понятие, процессы и основные элементы. 16. Внутригрупповое взаимодействие. Групповая сплоченность. 17. Процесс принятия группового решения. Групповая дискуссия. Выполнение ИДЗ. | Пороговый уровень: Знает: понятие и сущность личности; содержание и механизмы процесса социализации; специфику и механизмы социальной перцепции, сущность межличностного взаимодействия, компоненты и специфику организации процесса взаимодействия, социально-психологические характеристики малой группы, способы организации групповой дискуссии, механизмы воздействия и возможности их использования в процессе принятия решения (удовлетворительно) Повышенный уровень: Умеет: анализировать процесс общения и взаимодействия, осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа находить нестандартные решения и разрабатывать алгоритм их реализации, используя способы организации и проведения групповой дискуссии; успешно преодолевать конфликтные ситуации, используя различные способы и приемы психической саморегуляции, а также использовать полученные знания в ходе анализа учебно-воспитательных ситуаций (хорошо). Владеет: навыками использования социально-психологических знаний для организации процесса взаимодействия и принятия решений в нестандартных ситуациях; навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций; способами и приемами психической саморегуляции (отлично). |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Карта обеспеченности литературой в библиотеке
а) основная литература:
№ п/п | Форма издания | Полочный индекс | Авторский знак | Библиографическое описание | Кол-во |
1 | книга | Ю9я7 | А655 | Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2015. | 15 |
2 | ЭБС Юрайт | Крысько В.Г. Социальная психология: учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2018. - 553 с. | |||
3 | ЭБС IPRbooks
| Мельникова Н.А. Социальная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Мельникова Н.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2015. | |||
4 | ЭБС IPRbooks
| Социальная психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ А.Н. Сухов [и др.].— Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 615 c. |
б) дополнительная литература:
№ п/п | Форма издания | Полочный индекс | Авторский знак | Библиографическое описание | Кол-во |
1 | книга | Ю9я7 | Б666 | Битянова М.Р. Социальная психология: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2008. | 1 |
2 | книга | Ю9я7 | Б911 | Бунькова И.П. Социальная психология: метод. указания к практич. занятиям. – Липецк; ЛГТУ, 2006. | 15 |
3 | книга | Ю9я7 | П691 | Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2008. | 1 |
4 | книга | Ю9я7 | П653 | Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология. – М., 2010. | 3 |
5 | книга | Ю9я7 | С179 | Самыгин С.И., Ларькова Е.П. Социальная психология. – М, 2009. | 1 |
6 | книга | Ю9я7 | С914 | Сухов А.Н. Социальная психология. – М, 2007. | 5 |
7 | ЭБС IPRbooks
| Челдышова Н.Б. Социальная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Челдышова Н.Б. — Электрон. текстовые данные. — М.: Экзамен, 2010. |
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Имеется доступ к следующим системам:
1. Электронная библиотечная система IPRbooks (http://www.iprbookshop.ru);
2. Электронная библиотека ЛГТУ Руконт «Контекстум» (http://www.rucont.ru);
3. Научная электронная библиотека "eLIBRARY.RU" (http://elibrary.ru).
При обучении бакалавров используется следующее программное обеспечение:
- MS Dream Spark Premium;
- MS Office 2010 Russian Academic (MS Excel, MS Word, MS PowerPoint).
Г) Учебно-методическое и информационное обеспечение для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья к учебно-методическим и информационным ресурсам, указанным в п. а-в, может быть осуществлен в полном объеме с помощью тифло-информационного центра (корпус 9, ауд. 9-207); портативного дисплея Брайля Fokus 40 Blue с беспроводной технологией Bluetooth; цифровой видеосистемы для работы с текстом и управления различными компонентами информационного пространства Videomatic; стационарной индукционной система для создания звукового поля для лиц с нарушениями слуха ILD 300; ноутбуков в комплекте (5 шт.) 17.3″ Lenovo IdeaPad G70-80 3205U; интерактивной доски в комплекте с мультимедийным проектором.