Согласно с заданием регулятор тока нужно настроить на модульный оптимум.
Контур тока является внутренним контуром системы подчиненной регуляции и в его состав входят тиристорный преобразователь, датчик тока и электромагнитная составляющая двигателя (см. рис. 2).
Рисунок 2 - Структурная схема контура тока
В контуре тока электромагнитная постоянная времени двигателя Тя с "большой" постоянной времени, а постоянная времени тиристорного преобразователя Тм - "маленькая", которую не компенсируют при настройке на модульный оптимум.
Согласно с требованиями модульного оптимума передаточная функция разомкнутого контуру тока должна равняться:
где ТО=2ТМ. Учитывая передаточную функцию разомкнутого контуру тока, получим:
Исходя из этой передаточной функции контур тока при настройке на модульный оптимум является пропорционально-интегральным. Согласно с этим приведем функциональную схему реализации контура (рис.3).
Рисунок 3 - Функциональная схема реализации регулятора тока
|
|
На этом рисунке приняты такие обозначения:
Кдг- коэффициент передачи датчика тока;
Кшун- коэффициент передачи измерительного шунта;
АА - регулятор тока;
Сот - конденсатор обратной связи тока регулятора;
Rot - активное сопротивление обратной связи тока регулятора;
RT - сопротивление обратной связи тока контура тока;
Яэт - сопротивление задания на ток.
Схеме реализации регулятора тока отвечает такая его структурная
Выбираем конденсатор типа МБМ емкостью Сот = 4.7мкФ.
Активное сопротивление обратной связи тока регулятора
Сопротивление задания на ток
Коэффициент передачи измерительного шунта
где = 75 мВ - номинальное напряжение шунта.